838

Диверсия против Плахотнюка


Дмитрий Чубашенко:
2014 год, как и 2013-й, начался со скандала. Прошлогодний скандал начался с убийства в "Пэдуря домняскэ" и длился до переформатирования правящей коалиции. Скандал этого года возник по поводу неожиданного изъятия из сетки вещания кабельных сетей ряда телеканалов, критически настроенных к власти.
 
 
Есть вещь, которая объединяет оба скандала. Точнее, не вещь, а человек. А еще точнее, не человек, а имя - Владимир Плахотнюк. Именно его (имя) обвиняют и в первом скандале, и во втором.

 
Никто не предъявил конкретных доказательств того, что это не мистификация, что во всем виновато не имя, а конкретный человек - Владимир Плахотнюк. Справедливо обвиняют его или нет, мы не знаем. Но обвиняют. Это факт. Это крайне неприятная для Плахотнюка реальность, независимо от того, виноват ли он в чем-то или не виноват. По закону - есть презумпция невиновости, - не виноват, но в общественном сознании - виновен. Как смыть это клеймо, даже не знаю. Судя по всему, и окружение Плахотнюка не знает.

 
Поскольку такой негативный имиджевый результат Плахотнюку совершенно не нужен, я все больше укрепляюсь в мысли, что скандал с телеканалами - это диверсия против Плахотнюка.

 
Если кто-то из советников (консультантов, политтехнологов, пиарщиков, силовиков, однопартийцев) надоумил Плахотнюка начать "зачистку" телеканалов, это была очень плохая идея. В самом крайнем случае, они могли бы "зачистить" только коммунистический Accent TV, и это еще прошло бы, как с NIT. Европейцы с американцами пофыркали бы для виду, и успокоились: хороший коммунистический телеканал - закрытый телеканал. Но кто-то переборщил, включив в пакет на общую "зачистку" РТР-Молдова и Jurnal TV. Если те, кто это предложил, не понимали, какую реакцию западников это вызовет, то они (те, кто предложил) - дураки. Или диверсанты.

 
Западники проглотили историю с NIT. Они бы проглотили и закрытие Accent TV. Но закрыть трансляцию сразу трех каналов - это был явный перебор. Западникам и так приходится оправдываться за нынешнюю кишиневскую власть. Все больше граждан Молдовы считають эту власть воровской и бандитской, рейтинги этой власти ниже плинтуса, а поскольку она считается даже не прозападной, а просто западной, вся эта грязь пачкает и Запад. Кому на Западе понравится, когда ты оказываешься в... грязи из-за каких-то политиканов из Кишинева? Поэтому в этой истории хозяева нынешней власти, те, от которых только и исходит их легитимность, велели ей сдать назад. И им пришлось подчиниться - хозяин ведь сказал. На народ наплевать, на общественность наплевать, на закон наплевать, но на хозяина нельзя.

 
Свобода слова считается одним из немногих, если не единственным, реальным достижением этой колониальной администрации. На самом деле, никакой реальной свободы слова нет, но так считается. События начала года наносили удар по представлению о свободе слова, а значит, по власти, а значит, по Западу. В условиях, когда проевропейские настроения в Молдове и так падают, такие сюрпризы Западу тоже никак не могли понравится. Само возникновение таких сюрпризов выглядело, как диверсия.

 
После истории с "Пэдуря домняскэ" про Плахотнюка начали забывать. Он ушел из парламента, он перестал быть "лицом" Демократической партии, он просто время от времени пишет что-то в своем блоге. Олигарх ставший блогером - сюжет для Голливуда. А тут опять его имя всплыло на поверхность, и опять в крайне неприглядном свете. Точно диверсия.

 
Если кто-то убедил Плахотнюка в том, что 2014 год надо начать с "зачистки" медийного поля, то такого советника надо безусловно уволить. Потому что он просто диверсант, работающий против заказчика.

 
Если кто-то в Демократической партии полагал, что без такой "зачистки" этой партии, действительно, никак не обойтись, это свидетельствует о том, как плохо обстоят дела в Демократической партии. Такая соломинка утопающего точно не спасет.

 
После таких диверсий уже недостаточно, чтобы для спасения всей Демократической партии Плахотнюк ушел из депутатов, перестал выступать от имени партии, лег на дно, ушел в тень. Может случиться так, что, даже если он совсем исчезнет, уедет за границу, вообще не будет нигде появляться, он все равно будет тянуть партию на дно одним своим именем.

 
Партия и Плахотнюк - близнецы-братья. Мы говорим Плахотнюк, подразумеваем - партия, мы говорим партия, подразумеваем - Плахотнюк.

 
История с закрытием телеканалов делает этот камень на шее Демократической партии только тяжелее. Трудно ей будет вытаскивать саму себя за волосы из омута.

 
Когда-то за такие диверсии расстреливали.

 
Что будет делать в условиях демократии Демократическая партия, - ума не приложу.
noi.md
0