935

Плахотнюк захватывает власть в ПКРМ


ПКРМ перестала говорить о бархатной революции. Значит ли это, что молдавский майдан ушел в прошлое и партия сменила тактику? А может, ПКРМ сменила стратегию?
 
«Cделать революцию непрерывной до тех пор, пока все более или менее имущие классы не будут устранены от господства, пока пролетариат не завоюет государственной власти». Так формулировали задачу перманентной революции Маркс и Энгельс в «Манифесте коммунистической партии». А вот как переложил эту цель применительно к текущему моменту идеолог ПКРМ Марк Ткачук: «Цель революции - не захват власти. Цель - принуждение парламента к отставке правительства. Цель - свободные демократические выборы. А уж народ - он разберется, какой должна быть его власть». Но разберется ли народ до выборов в том, что происходит, - или же прозрение придет после выборов, как это у нас всегда бывает?

Рассуждая о перспективах бархатной революции, Ткачук припомнил цитату из Ленина: «Капиталисты сами продадут нам веревку, на которой мы их повесим». Но жизнь показывает, что веревку продают сегодня для ПКРМ.  
 
Сенсацией стало недавнее признание председателя Счетной палаты Серафима Урекяна, заявившего, что Владимир Воронин еще в 2009 году не пытался удерживать власть. Правдив ли Урекян? Люди, хорошо знающие бывшего лидера Альянса «Наша Молдова», могут засвидетельствовать: Урекян либо молчит, либо говорит правду. Четыре года он хранил личную и партийную тайну Воронина, но сейчас, похоже, ситуация повторяется: лидер ПКРМ снова не желает власти.

Вспомним, что сказал Урекян: «У коммунистов было 60 мандатов, у альянса – 41. Мне предлагали пожертвовать собой, и я дал согласие вести диалог с оппозицией при условии, что меня будет сопровождать представитель ЕС. Полтора месяца он присутствовал на всех моих встречах с лидерами альянса и оппозицией и может подтвердить, что Воронин ни разу не предложил мне отдать один наш голос за Зинаиду Гречаную, кандидата в президенты от ПКРМ. Он не выдвинул ни одного предложения во имя выхода из ситуации, чтобы не допустить очередных парламентских выборов. У меня создалось твердое убеждение, что Воронин, имея 60 голосов в парламенте, не хотел тогда оставаться у власти. Почему - мне трудно судить… Меня обвиняли в тайных встречах с Ворониным, на которых я якобы торговался во имя получения высокой должности. Называли различные суммы взяток, которые мне якобы предлагали. Все ложь. Провал в 2009 году – личный провал Воронина».

Ни лидер ПРМ, ни его окружение никак не прокомментировало эти высказывание. Но если вспомнить поведение Воронина на антимайдане – многое кажется странным. Прежде всего - одно из выступлений лидера ПКРМ, когда он был не то пьян, не то болен и напичкан таблетками. Дикая ситуация: на трибуну взбирается человек, который не говорит, а мычит… Странной показалась и слабая организация революционных событий: обещанный марш на столицу ПКРМ организовать вполне могла, но, похоже, не захотела, слабовато смотрелось и пикетирование парламента.

В последние годы не одну партию брали под контроль более сильные конкуренты. Все больше складывается впечатление, что у нас в политике невозможное возможно, и электоральная моська вполне способна не только покусать, но и проглотить электорального слона. В прошедшие выходные мы видели съезд партии либерал-реформаторов, созданной для того, чтобы ослабить либералов. Не готовятся ли откусить крупный кусок и от партии коммунистов?
 

Не будем напоминать о многочисленных прошлых путешествиях желтого чемоданчика Владимира Плахотнюка. Похоже, этот кейс цвета предательства уже побывал и в ПКРМ. Известны тесные  отношения фактического лидера Демпартии с лидером коммунистов. Информированные аналитики высказывают мнение, что Плахотнюк, имея неограниченные возможности прямого выхода на Воронина, опосредованно влияет на политическую деятельность компартии в выгодном для себя плане. Активисты ПКРМ недоумевают, но все просто: как только коммунисты готовятся к началу массовых уличных протестов – желтый чемоданчик прибывает к Воронину. Плахотнюк банально подкупает известного своей непомерной жадностью лидера коммунистов. В результате митинги ПКРМ усилиями Воронина превращаются в безобидные парады с песнями и плясками.

Сегодня многим очевидно, что Плахотнюк, имея громадное влияние на ПКРМ, готовится взять под контроль эту партию, а если не получится - расколоть ее перед парламентскими выборами. Регулярную зарплату из желтого чемоданчика в руководстве ПКРМ получает лобби Плахотнюка в лице Решетникова, Витюка, Рейдмана и других менее значимых активистов, которые выполняют важную задачу – гасить уличную протестную активность ПКРМ. Эта же группировка продвигает в качестве преемника Воронина Артура Решетникова, согласного на роль марионетки не при дряхлеющем Воронине, а при молодом и перспективном Плахотнюке.
 
Есть в ПКРМ, конечно, и другая группа - так называемый «Талибан» Марка Ткачука, пытающийся противостоять процессу разложения ПКРМ. Но создается впечатление, что Ткачук уже не контролирует ситуацию, уступая свои позиции группе Решетникова.
 
Думается, никого не удивит появление в Молдове еще одной партии, управляемой извне. Если ситуация будет развиваться по вышеобозначенному сценарию – очень скоро Плахотнюк окончательно осуществит рейдерский захват ПКРМ, и оппозиция станет марионеточной. То есть произойдет крушение последнего из сильных политических лидеров советской закалки, не выдержавшего испытания славой и деньгами; крушение последней партии, в которой актив и избиратели не покупаются тотально; крушение надежд избирателей на то, что они могут выбрать сильного и честного оппонента существующей власти.

0