1924

Российское гражданство Жерара Депардье - пропуск в место, где развлекаются люди с Запада

Жерар Депардье никогда не увидит Россию такой, какова она в реальности для 99,9% его теперешних сограждан, уверена обозревательThe New Republic Юлия Иоффе. Этот любимец Путина "будет огражден от ветшающей инфраструктуры и трущобной нищеты, необъяснимой в стране, которая добывает больше нефти, чем Саудовская Аравия". Депардье не придется ходить к российским врачам, у него не будут вымогать взятки. Словом, "он будет вести чудесную жизнь, которая почти никак не соприкасается с Россией как таковой", - пишет Иоффе.
Правда, в особом чудесном мире живут и все обеспеченные россияне, и знаменитости в любой стране планеты, признает автор. Но есть один важный нюанс: "западные мужчины - а это непременно мужчины - переселяются в Россию и восхваляют ее за свободу и простоту". По их словам, русские женщины красивее, чем западные, одеваются они лучше ("читай, более откровенно", - ехидно добавляет Иоффе"), более подобострастно относятся к мужчинам ("особенно богатым"), а в сексуальных отношениях всегда стремятся угодить. "Западные экспаты не задумываются, отчего россиянки таковы, а воспринимают их черты характера как доказательство своего затаенного мнения, что феминизм - грубое орудие уродливой западной женщины", - пишет автор.
Вдобавок Россия кажется экспатам неким не совсем реальным миром: все феерично и непредсказуемо. "В их глазах это не беззаконие, а свобода от докучливых правил", - поясняет Иоффе. Она встречала много подобных мужчин с Запада: в Москве они выглядят гениальными и сексапильными благодаря своему богатству - этакому "устройству, изменяющему реальность", тогда как в западных столицах богачи - это всего лишь богачи.
"В Москве эти люди ставят себя выше реальности и выше закона, считаясь даже с неформальными бандитскими кодексами российской элиты", - утверждает Иоффе. Российский бизнесмен, повздоривший с властями, рискует свободой или жизнью, а западный отделается аннулированием визы и финансовыми убытками, поясняет она.
"И все же россияне это поощряют", - говорится в статье. По мнению Иоффе, россияне продолжают благоговеть перед западными людьми, тайно хотят "в какой-то самоуничижительной форме стать западными людьми, отбросить свою неевропейскую часть, видя в ней что-то постыдное и отсталое, но все равно продолжают настаивать на духовном превосходстве России". "Странный психологический танец, уходящий корнями в византийское юродство", - заключает автор.

Источник: The New Republic
0