840

Битлз, права геев и смерть неверным



Дмитрий Лекух обсуждает общечеловеческие ценности:

Президент тут на днях выдал следующее: «Свобода и самоопределение – это не просто западные или американские ценности, они общечеловеческие».

Смешно.

Президент, это выдавший – конечно, не наш. Это был Барак Хусейн Обама во время одного из выступлений. Он таким образом оправдывал, почему его страна то тут побомбит, то там устроит блокаду. И почему всё никак не может остановиться, хотя у неё ничего хорошего не получается. Он хотел сказать, что то, что получается -- дело десятое. Прсото нельзя же равнодушно смотреть на то, как в какой-нибудь слабой стране попираются американские (то есть общечеловеческие) ценности.

...Когда в последнее время заходят споры, на подъёме глобализация или уже в кризисе – я предлагаю обратить внимание на одну простую вещь. Вот вы когда последний раз слышали такую фразу, как «общечеловеческие ценности», от отечественных высших лиц? Я имею в виду – не в ругательно-ироничном смысле. Я имею в виду – с высокой трибуны или из динамиков, эту высокую трибуну транслирующих.

Я тут покопался. У нас в стране последний раз эта магическая формула была публично употреблена высоким чиновником год назад. Причём даже не экс-президентом Медведевым Д., а его помощником Дворковичем А. – когда помощник описывал содержание грядущего новогоднего обращения г-на Медведева. Оно будет посвящено общечеловеческим ценностям, сказал г-н Дворкович.

Это, кстати, показательно и символично. Ибо, как наглядно продемонстрировали последующие события – «общечеловеческие» в понимании т.н. «либерального крыла власти» ценности в сухом остатке оказались ценностями 81 тыс. граждан России.

В целом же – русский вариант этой формулы явно вышел из моды.

Видимо, наши граждане больше не верят, что:

-- у свято верящего в свою правоту шахида и у людей, которых этот самый шахид взрывает;

-- у жителей города и тех, кто этот город гуманитарно бомбит;

-- у жителей города-героя Одессы и «бандерштадта» Ивано-Франкiвска;

-- у малолетних проституток Таиланда и британских потребителей их услуг;

-- у пляшущих в церкви канкан и у тех, кто в ней молится;

-- у «гражданского общества» США и теократического феодализма Саудовской Аравии;

-- у радиоженщин, творящих в жанре «Жуткая страна. Страшная, нечеловеческая» и нас с вами, –

есть какие-то общие ценности.

Да, все перечисленные выше люди – в своей собственной среде ничуть не маргиналы. В племени каких-нибудь ливийцев общепринятая ценность - резать негров. В племени московских радиоженщин за сорок общепринятая ценность - ужас перед Россией. Голливудские актёры, хочешь не хочешь, разделяют «зелёные» и «радужные» ценности, а китайские предприниматели – опять-таки хочешь не хочешь – ценности социализма с китайской спецификой. Даже миллиардеры.

Но в чужой среде носители этих ценностей автоматически становятся в лучшем случае маргиналами. А в худшем – преступниками.

...По сути, с «universal values» случилось то же самое, что и с многими другими идеями в конце XX – начале XXI века. Из них надули пузырь, как из хайтека или деривативов. Взяв список ценностей из испуганных послевоенных деклараций ООН, одна конкретная цивилизация – англо-саксонская – наложила свою монополию на их определение. После чего навесила на них столько своих собственных придумок, комплексов и тактических интересов, что а) эти ценности практически утратили универсальность, б) они стали своего рода эквивалентом благодати в католицизме.

Как невозможно создать благодать самостоятельно за пределами церкви, не получив её от представителей Святого Престола – так и соответствовать общечеловеческим ценностям без лицензии от правообладателя стало нельзя. Кто не верит – см. случай самых, возможно, демократических в буквальном смысле стран на свете: ливийской джамахирии и венесуэльской республики. Последняя ещё цела – но не факт, что надолго.

Что в итоге: пузырь лопнул на наших глазах буквально в последние пару лет. И выпустил воздух где-то между разгромом Ливии и провалом болотной революции в России.

Нет, серьёзно. Вспомним: ещё лет 10-12 назад нам могло показаться, что нас с какими-нибудь американскими топ-менеджерами объединяет хотя бы любовь к семьям, безопасности и «Битлз».

А сейчас остались только «Битлз». Потому что мы чуть лучше узнали ювенальную юстицию, «права геев это и есть права человека» (с) Х.Клинтон, а также обрели понимание, что наша безопасность в их ценности точно не входит.

Нет. Они, конечно, продолжают гуманитарно бомбить по мере сил – и наверняка ещё много чего попробуют в целях общечеловечности. Но то, что общечеловечество находится в стадии развода – сомнению не подлежит.

...Экономисты утверждают, что мир в результате кризиса распадётся на несколько крупных «мир-экономик». Есть основания думать, что не только экономические, но и жизненные уклады в этих мирах тоже будут сильно отличаться.

И, кстати, размер и мощь этих «миров» будет сильно зависеть от ценностей, лежащих в их основе.
0