628

Последним пузырём станет золото

Миллиардер Фрэнк Гистра: последним пузырём станет золото  
Источник перевод для mixednews – molten
 

 
Во время Глобальной ресурсной конференции Canaccord’s, проходящей в Майами, миллиардер и инвестор Френк Гистра дал обширное интервью, в котором сказал, что «не хотел бы звучать апокалиптично», но, похоже, в итоге всё равно напугал слушательскую аудиторию.
 
В 2002 году Гистра написал книгу «Потускневший доллар придаст золоту блеск».
 
Это было ещё тогда, когда золото торговалось ниже 300 долларов, и ни про какие валютные стимулирования никто и не помышлял.
 
Десять лет спустя он продолжает придерживаться свой точки зрения:
 
«Не знаю, когда, и не знаю, как высоко. Но золото вырастет в цене гораздо выше.
 
«Золото – это пузырь всех пузырей. Это тот пузырь, в который люди кинутся, когда исчерпают возможности всех других пузырей.
 
«Вот почему: оно подвижно. Его легко переправить за границу во времена кризисов. Это валюта. Оно ликвидно. Его легко реализовать.
 
«Я фанат всех твёрдых активов, но золота в особенности. Это самая большая часть активов моего портфеля, и я буду продолжать его держать до самого окончания этого цикла».
 
Причина уверенности Гистры в отношении золота, как и мрачный взгляд на финансовую систему вполне объясняются денежной политикой США.
 
Когда она началась в 90-х ещё при Гринспене, Гистра сказал, что «Федрезерв перешёл Рубикон» когда в декабре 2008 года впервые прибегнул к валютному стимулированию.
 
Федрезерв уже нарастил около $3 триллионов и делает покупок (облигаций; прим. mixednews.ru) на $40 миллиардов в месяц «в течение как минимум следующих 27 месяцев», в рамках третьего раунда валютного стимулирования, который должен составить ещё около одного триллиона долларов.
 
«Все замерли в страхе. Все вышли в наличность», говорит Гистра.
 
«Единственная причина, почему мы ещё не видим инфляцию или гиперинфляцию из-за этого объёма дешёвых денег, наводнивших рынки, в том, что скорость обращения денег – то есть скорость, с которой деньги в экономике переходят из рук в руки, находится на самом низком уровне с 1959 года, когда она впервые была измерена.
 
«Если скорость обращения денег останется на том же уровне, инфляции не будет. Но при первых её дуновениях всё может начать изменяться очень быстро».
 
Гистра говорит, что, как и в шахматах, ФРС находится в «безвыходной ловушке». Федрезерв загнан в угол королевой, ладьёй и слоном – т.е. тройной угрозой:
 
ФРС не может воцариться на избыточной ликвидности путём поднятия процентной ставки, потому что это уничтожит и без того хрупкое восстановление экономики.
 
Когда дефициты бюджета исчисляются триллионами долларов, то у американского правительства первого начнутся проблемы, если ФРС попытается нормализовать ставки.
 
И в третьих, собственный баланс Федрезерва таков, что он сам может стать неплатежеспособным – его соотношение заёмных средств к активам составляет 51:1, причем бо́льшая часть его фондов с большими сроками погашения, на которые он не найдёт покупателей.
 
«Это начало конца американского доллара. Не хочу звучать апокалиптично, но как ещё это может закончиться? И правильнее было бы находиться на правильной стороне этой торговли».
0