639

Банкиры – главные инициаторы и бенефициары войн

Банкиры – главные инициаторы и бенефициары войн
 
17 Окт 2012

 
12-13 октября в Токио прошла очередная ежегодная встреча Международного валютного фонда и Всемирного банка на которой директор МВФ Кристин Лагард упомянула военное время. По одной из версий мадам Лагард была уполномочена мировой финансовой элитой довести до сведения всех «посвященных», что мир вступает в эпоху глобальной войны. Иначе говоря, мы имеем дело с плановой утечкой информации.

 
О том, что войны выгодны крупному капиталу, известно каждому. И тут дело не только в прибылях и сверхприбылях компаний, поставляющих оружие, военную технику, боеприпасы и т.п. Интересы компаний военно-промышленного комплекса - лишь «верхняя часть айсберга».
Иногда, вспоминая Ленина, говорят, что войны развязываются капиталистами для того, чтобы осуществить раздел и передел мировых рынков и источников сырья. Этот мотив развязывания войн актуален и поныне. Яркий пример – тлеющий огонь войны на Ближнем и Среднем Востоке вокруг гигантских запасов «черного золота». Однако и это не вся правда о войнах.

 
Основные «дивиденды» от войн всегда получали и получают банкиры. В условиях подготовки и ведения войн резко возрастает спрос на кредиты, деньги становятся дорогими. Воюющие стороны готовы идти на любые условия ростовщиков, лишь бы получить деньги и с их помощью вырвать победу в войне. В условиях войн банки нередко кредитуют правительства обеих воюющих сторон. При этом делают все возможное, чтобы «военное равновесие» сохранялось как можно дольше, чтобы можно было оказать воющим правительствам как можно больше «финансовых услуг».

 
Сложившаяся на сегодняшний день в банковском секторе мировой экономики ситуация может быть охарактеризована одной фразой: кризисная. При этом речь идет не только и не столько об опасности массовых банкротств банков. Речь идет, прежде всего, о том, что банки перестали зарабатывать на кредитных операциях. В результате интенсивной работы «печатных станков» (прежде всего ФРС США и ЕЦБ) в мире образовалось целое море денег, кредиты стали очень дешевыми, почти бесплатными. Об этом красноречиво свидетельствуют учетные ставки ведущих центральных банков мира, которые приближаются к нулевой отметке. В Японии учетные ставки центрального банка на отметке, близкой к нулю, находятся уже более десятилетия. Банковско-кредитная система, которая выстраивалась ростовщиками на протяжении многих веков, к началу XXI века полностью исчерпала свой ресурс.

 
Сегодня весь так называемый эффективный банковский бизнес сосредоточился в небольшой группе гигантских банков, которые приближены к печатному станку ФРС США. Это банки типа Голдман Сакс, Сити, Джи-Пи Морган, Бэрклайз, Дойче банк и т.п. Они продолжают огребать каждый год миллиардные прибыли. Однако это преимущественно не проценты по кредитам, а доходы от инвестиционных операций. Проще говоря, доходы от покупки всевозможных активов в разных частях мира. Но для того, чтобы зарабатывать на инвестициях, банкам нужны активы. Предложение активов обеспечивается за счет постоянно проводимых в разных частях мира приватизаций государственной собственности. Одна из главных целей так называемой «глобализации» в том и состоит, чтобы поставить под контроль мировой финансовой элиты все природные и рукотворные богатства человечества – недра, землю, промышленные предприятия, транспортную и иную экономическую инфраструктуру и т.п. 

 
В настоящее время у инвестиционных банков, приближенных к ФРС, возникают проблемы. Аппетиты инвестиционных банков разжигаются такими мерами, как «количественные смягчения», о которых в сентябре 2012 года объявили ФРС и ЕЦБ (увеличение денежной эмиссии за счет скупки государственных долговых бумаг). В то же время эти аппетиты не могут быть в полной мере удовлетворены из-за противодействия многих стран, не желающих продолжать процесс демонтажа государственного сектора экономики. Под сурдинку долгового кризиса в ЕС мировая финансовая элита попыталась уничтожить государственную экономическую и социальную инфраструктуру в Греции, Испании, ряде других стран, но натолкнулась на сопротивление народа. В других районах мира – та же ситуация. 

 
Отсюда понятно, почему мир банкиров заинтересован в войне. Причем именно - в большой войне. Та часть банкиров, которые работают на рынке кредитов, желает с помощью войны реанимировать спрос на деньги со стороны противоборствующих сторон. Та часть банкиров, которые из ростовщиков превратились в «инвесторов», желают с помощью военной силы получить доступ к активам, которые еще находятся в собственности национальных государств.
0