Бойцовая собака медленно умирает
Бойцовая собака уже несколько месяцев живет в запертой машине в районе станции метро «Спортивная». Хозяин пса объясняет, что не может поселить собаку в своей съемной квартире, поскольку категорически против этого выступают владельцы жилья. Отдать кому-то животное он тоже не хочет, потому что очень его любит. Местные жители опасаются, что опасного бойцового пса могут выпустить из машины, либо уморить его там до смерти.
Бойцовый пес породы стаффорд вот уже несколько месяцев живет в запертом автомобиле «ГАЗ 2410», который стоит на лице Кооперативная, вл.14/19 в районе станции метро «Спортивная». Животное в машине запер его хозяин, который время от времени приходит его подкармливать. Местные жители, увидев заблокированного, гавкающего пса, подняли тревогу. Информация об этом несколько дней назад появилась в блогосфере. Об этом, в частности, сообщил блогер Сергей Мухаммедов, который выложил в своем ЖЖ фото запертого стаффорда.
«Стояла машина, заклеенная фольгой, никто не обращал внимание, — рассказал GZT.RU Сергей Мухаммедов. — А когда пес содрал фольгу, все заметили. Люди пошли в милицию, раскопали телефон хозяина и с ним пообщались. У него позиция такая— я делаю для собаки все, что можно, собака прекрасно живет, у нее все есть. Он до сих пор такой позиции и придерживается».
Собеседница GZT.RU сообщила также, что в милиции, приняв от людей заявление, сообщили, что «про эту собаку знают, но сделать ничего не могут».
Корреспондент GZT.RU пытался связаться с хозяином собаки на протяжении всего дня 13 октября. Однако мобильный телефон Александра был отключен. GZT.RU также готов опубликовать позицию хозяина животного. В машинах запирают и медведей
Подобные ситуации в Москве сплошь и рядом, заявила GZT.RU Ирина Новожилова, президент Центра защиты прав животных «Вита». По ее словам, до сих пор в районе станции «Измайловская» у подъезда дрессировщицы проживает медведь, запертый в машине «Газель».
«Мы столько усилий приложили, чтобы его из „Газели“ изъять, заявление в милицию подавали, место животному нашли, но не отдает хозяйка», — сообщила Ирина Новожилова.
По словам Новожиловой, это происходит из-за прорех в правовой базе России. Она посоветовала людям два пути действия. Первый— вызвать ветеринарного врача из территориальной госклиники, который должен освидетельствовать состояние собаки. Возможно, будут обнаружены травмы, или увечья. Необходимо также прибегнуть к действующему закону.
«Есть комментарии к Уголовному Кодексу под редакцией главы Верховного суда Вячеслава Лебедева, — объяснила Ирина Новожилова. — К 245-ой статье о жестоком обращении с животными там написано: если животное лишено доступа к воде и еде и само не в состоянии добыть воду или еду, это считается жестоким обращением с животным. Мы за этот комментарий зацеплялись не один раз. Например, в ситуации с подвальными кошками, когда закрывались продухи и животные оказывались замурованными заживо»
Второй вариант- идти путем судов. «Есть статья в Гражданском кодексе о том, что если животное ненадлежащим образом содержится, то в судебном порядке нужно изъять и передать другим владельцам. Но это тяжба, это надо доказывать. Когда не работает государство, то выходит вот так», — считает Новожилова.