1522

Про то, почему некоторые не обсуждают чеченский вопрос



Поверьте, умные люди стараются не затрагивать чеченский вопрос вовсене из-за призрачного страха, а из-за нежелания выставлять себя идиотами.

Именноэтим, вероятно, объяснялась та стыдливая тишина, которая скрываланацвопросы на Кавказе до недавнего времени. Как показывает сложившаяся внастоящее время ситуация, шум толпы действительно хуже этой тишины.
Поясню. Стратегия решения любого вопроса — в том числе возникшего ина национальной почве — проста: сначала необходимо признать егосуществование, оценить масштабы и только затем приступать к решению.Однако у нас дальше первого пункта не получается продвинуться. Самаясвежая попытка, как мы видим, была предпринята многими в светеинтенсивного освещения прессой событий в лагере "Дон" и гибелижурналиста Волкова на "Чистых прудах" (а незадолго до этого былпубличный скандал со стрельбой в воздух и так далее).
При этом, судя по всему, ко второму пункту переходить никто несобирается. Действительно, ведь скоро информационный шторм закончится иможно будет переключиться на более актуальные темы. Вон, например,похоже Израиль с Ливаном опять планируют войну...
А это все, знаете ли, очень плохо. Такое раскачивание общественногомнения до добра не доведет — еще пара таких заходов, и большая частьнаселения, проскочив второй пункт (это который про осознание масштабовпроблемы), будет требовать от государства немедленного решения. Хотячего уж там, некоторые, особо торопливые, уже требуют.
Оно и понятно: отчего-то многие совершенно ошибочно убеждены, чточеченский вопрос — не гипотеза Пуанкаре. Действительно, тут утверждениеформулируется в топологических терминах и никому в голову не придетобсуждать ее за кружечкой пива. Другое дело нацвопросы — составитьсобственное мнение по одному из них дело нехитрое. Действительно, берембытовую индукцию, экстраполируем личный опыт от общения с чеченцами("ехал я как-то с одним таким в поезде") и готово. И никому в голову непридет, хотя бы даже в Википедию залезть и почитать про историю вопроса.
Так и получается шум. Одни требуют отгородить Чечню забором (или чегопохуже), забывая про то, что в России вообще много мест, которые либосами хотели бы отгородиться от Москвы, либо Москва хотела быотгородиться от них. Другие предлагают безвозмездную финансовую помощь,чем-то неуловимо напоминающую дань. Третьи так и вообще предлагаютвернуться к режиму молчания, игнорируя тот факт, что процессы,оставленные на самотек, развиваются от плохого к худшему.
В данной ситуации остается только одно — верить, что в какой-томомент наберется достаточное число разумных людей с четким осознаниемпроблемы, которые, глядишь, и придумают, как нам быть. Или надеяться нато, что у нашего государства есть хоть какой-то план. В общем умнымлюдям пока по-прежнему придется с надеждой молчать.
0