624

Андре Глюксманн и русские ("Agora Vox", Франция)

Есть что-то фрейдистское в том, как Андре Глюксманн ненавидит русских.

Он столь же свято убежден в том, что русские – захватчики, как другие уверены в том, что американцы – империалисты. Такого рода примитивные павловские рефлексы, навязываемые индивиду религией, социумом или культурой, чрезвычайно распространены среди народных масс. Однако патентованные мыслители обычно презирают такой подход, полагая, что все не так просто – мир не делится на черное и белое.

Но не в случае с Глюксманном – то ли никто не заметил, что у него что-то с мозгами, то ли возраст уже берет свое, но он все больше и больше походит на Фредерика Лефебвра (Frédéric Lefebvre)*, которого объявили философом.

В юности Глюксманн был маоистом, а в старости стал саркозистом, как будто между этими двумя ипостасями вообще ничего нет и быть не может. Когда речь заходит о его протеже, у него начинает дрожать голос, как у плохого актера.

В своем недавнем интервью Nouvelobs.com он говорит о том, как ему отвратительна идея возведения стены между Грузией и соседними пропутинскими республиками, ни слова, однако, не говоря о бетонных заборах, которые отделяют Израиль от Западного берега реки Иордан или Соединенные Штаты от Мексики.

Но не думайте, что дело тут в непроходимом манихействе, нет, у Андре есть этому объяснение: дело в том, что стена, которую воздвигают эти русские сволочи – позор человечества, а вот милые израильтяне и добрые американцы строят стены, чтобы защититься от засранцев-палестинцев и латиносов, – эти стены символизируют добродетель, желающую оградиться от порока.

Да! Да! Мир Форреста Гампа, то есть, пардон, Андре Глюксманна, устроен именно так – в нем есть плохие и хорошие стены. Хорошие строят друзья, а плохие – враги. Друзья Андре – это такие рыцари без страха и упрека, как Михаил Саакашвили и Биньямин Нетаньяху, а его враги – это такие гнусные плотоядные скотины, как Путин, Кастро, Чавес или, того хуже – одноклеточные пролетарии, которым лишь бы хлеба пожевать.

Буш-младший был ангелом, спустившимся с Небес, чтобы спасти нас от Зла, а марионетка-Медведев – исчадие ада, и он пришел, чтобы погубить всех нас.

С Обамой еще не совсем понятно, но, учитывая его всюду афишируемый наивный пацифизм и презрение ко всякого рода стенам скорее в целом, нежели в частности, можно догадаться, что дело пахнет серой.

Чтобы на свет появился интеллектуал такого калибра, который возмущается лишь по столь тщательно отобранным поводам и который чеченцам как мать родная – как Бриджит Бардо белькам, нужно, чтобы французские университеты были тяжело больны. И заболели они не вчера.

(Пресс-секретарь партии Николя Саркози «Союз за народное движение» известный своими высказываниями о необходимости жесткого контроля в Интернете, - прим. пер.)
0