544

Великая фальсификация свер-ша-лась.

Итак, великая фальсификация, о которой так долго писала наша газета, свершилась. Точнее, свер-ша-лась. Нагло, методично и даже без особых церемоний.

По сути, это то же самое, когда на всем протяжении чемпионата лидер первенства постоянно нарушает правила. Сносит игроков соперника, других подкупает, забивает голы рукой или из положения вне игры.

Да еще: в каждом матче ему откровенно подыгрывают центральный судья и боковые арбитры.

Да еще: на табло, уже после финального свистка в решающей игре, неожиданно возникают другие цифры, на порядок больше, чем количество забитых, пусть и с нарушениями, голов.

Вам такой футбол интересен? Нам нет. Как совершенно неинтересны нам ни счет на табло (результаты выборов 5 апреля в версии ЦИК), ни общие итоги чемпионата (распределение мандатов в парламенте). Не нужен нам такой футбол. И хоккей, и прочие "игры в одни ворота" нам тоже не нужны.

Собственно, о бессмысленности демократических экзерсизов в условиях бантустана мы писали не раз. Поэтому вовсе забавным было наблюдать за отдельными политаналитиками, которые на послевыборном ток-шоу в прямом эфире, в студии "Молдова 1", с умным видом рассуждали об "итогах", "перспективах", "вариантах коалиции", "достоинствах и недостатках" exit-polls и тому подобном. Так и хотелось спросить: о чем это вы, господа? Самих себя-то не надоело обманывать этой словесной шелухой про подобный, с позволения сказать, "избирательный процесс"?

И, все равно, даже при "отсутствии грубых нарушений" в день голосования, о чем поспешили заявить некоторые наблюдатели, вопросы остаются. Вопросы, отсутствие внятных ответов на которые не просто позволяет говорить о нечестном и несправедливом характере этих выборов, но ставит под сомнение достоверность их формального итога.

Например, манипуляция коммунистических властей с количеством избирателей, непонятным образом возросших за четыре года более чем на 200 000 человек? Между прочим, 200 000 голосов это порядка 12 процентов. Как и с теми же 83 000 бюллетеней, отпечатанных якобы для зарубежных избирательных участков?

А упорное нежелание Владимира Воронина комментировать пусть и не "стопроцентный", но все же более чем выгодный для ПКРМ результат exit-polls, предполагавший необходимость поиска нескольких некоммунистическох мандатов для избрания будущего президента? Или заранее знал, что ЦИК выдаст "стопроцентную" цифру? Ведь задолго до дня голосования понимал, что из числа "конструктивных" оппозиционеров никто в парламент не попадает, а, значит, повторение истории с предательством 2005 года при избрании президента исключается.

Теперь все будет зависеть только от того, согласится ли та часть жителей нашего суверенного бантустана, которую племя вождя пока еще не сумело убедить в прелестях жизни при полном стабилизеце, терпеть все это? И, если не согласится, то какой из двух вариантов поведения изберет? Их ведь, вариантов, если вдуматься, только два и осталось.

Либо вариант "чемодан, вокзал, жизнь за границей" (хотя мировой кризис временно и сузил тут маржу). Либо "такой хоккей нам не нужен" - вариант, предполагающий активное неприятие стабилизеца с демонстративным сопротивлением "порядку", насажденному вождем.

Ведь даже 50 процентов голосов в пользу племени вождя, как бы ни относится к такой "чудесной" цифре, - это всего лишь половина.

Далее все как в старом театральном анекдоте про пессимиста и оптимиста. Если для первого зрительный зал всегда наполовину пуст, то ведь для второго он, точно так же, всегда наполовину полон.

Кто и как готов отстаивать интересы тех 50 процентов, которые более не хотят жить по законам джунглей, вот вопрос!
http://www.vedomosti.md/?menu=number&section=1231&id=2858
0