635

При правлении Михаила Саакашвили Грузия стала авторитарным государством

Бывший министр иностранных дел Грузии, а ныне лидер оппозиционной партии «Путь Грузии» Саломе Зурабишвили в опубликованной 3 апреля в New York Times

Подобно многим соотечественникам, у меня когда-то были такие же большие надежды на мою страну, равно как и наших друзей на Западе. Это началось с оптимизмом "Революции Роз", и еще более укрепилось, когда администрация Буша назвала Грузию "маяком демократии", и подтвердила, что теперь Грузию следует рассматривать в качестве стратегического партнера для обеспечения стабильности в регионе. К сожалению, эта мечта закончилась.

Грузинская демократия саморазрушается. При правлении Михаила Саакашвили Грузия стала авторитарным государством, поддерживающее миллионами долларов неограниченную власть. Демократические Институты, которые должны быть стать основой грузинской демократии, оказались подорванными. Наш парламент, с большинством двух третей голосов поддержки Саакашвили, не в состоянии сдерживать и быть противовесов нынешней власти. Последние президентские выборы в Грузии являются нечестными и дискредитировали себя, как это указано в докладах ОБСЕ, в фактах грубых махинаций с бюллетенями избирательных урн и прямым запугиванием избирателей.

С захватом СМИ и цензурой журналистов, в Грузии больше нет свободных СМИ. В пенитенциарной системе изобилуют злоупотреблениями прямымого вмешательства политической системы в судебные органы, а так же фактами применения пыток в наших тюрьмах, как документально подтверждено американским Госдепом. Грузия в настоящее время является страной, где все - от бизнеса до спорта и культуры, - находится под контролем правительства. Администрация Буша должна нести определенную долю ответственности за предоставление приоритета стабильности и закрывая глаза на правительство Саакашвили, которые с каждым разом все более усиливали авторитарные тенденции.

Мы надеемся, что администрация Обамы займет позицию, которая отражает принципы Америки в помощи развитию настоящих демократических институтов Грузии, а не просто поддержкой отдельных лидеров. Мы надеемся, столь необходимая финансовая помощь Грузии будет зависеть от соблюдения принципов демократии, гражданского общества и прав человека. После "Революции роз" было три основных изменения в демократическом ценностях - ужесточение ограничений свободы СМИ, политическое вмешательство в судебные органы и разрушению частной собственности. Все это обязано быть достаточной причиной для США и ЕС надавить на Грузию - страну стратегического значения, с учетом ее отношений с Россией, и вернуться на путь к демократии.

Идеальной начальной точкой предполагается случай с телеканалом "Имеди", которая была грузинской независимой национальной телевизионной станцией до тех пор, пока он был захвачена и разграблена органами безопасности, а затем юридически экспроприирована у его владельцев, чтобы заставить замолчать критику правительства. Этот арест является символом государственного произвола на частную собственность. Недавнее решении суда лишь подтвердил акт конфискации "Имеди", несмотря на очевидные свидетельства о мошенничестве и фактами подделки документов, лишь можно наглядно рассматривать в качестве иллюстрировании полного отсутствия независимости судебной системы в Грузии. Запугивание журналистов "Имеди" - свидетельство нарушения прав человека. "Имеди" стал символом свободной прессы, прекратила свое существование.

Это не единичный случай: 12 марта, одна из наиболее известных телекомментаторов-журналистов в Грузии, Инга Григиолиа (Inga Grigolia) ушла в отставку с ее непосредственной работы общественного телекомментатора, когда ТВ-канал отказался пускать в эфир интервью с бывшим министром правительства, который находится в полит-изгнании из-за страха за свою жизнь. Редактор "Georgian Times", популярной еженедельной газеты, приостановил публикацию газеты на прошлой неделе, после того, как его сыну угрожали полицейские дулом пистолета. Сама нынешняя станция "Имеди", которая правительством позиционируется как "независимая Имеди", было принята под официальным надзором министерство обороны.

В грузинском языке слово "Имеди" означает "Надежда", и эта надежда была полностью разрушена. Но, принимая решение по этому вопросу, США и их союзники могут продемонстрировать свою приверженность к демократии в Грузии. Необходимо потребовать, чтобы грузинское руководство "Имеди" возвратила станцию законным владельцам и тем самым восстановить свою независимость и свободой взглядов независимых журналистов. Это будет четким сигналом о том, что американская политика в Грузии настаивает на развитии основных демократических институтов, к которым мы так горячо стремимся. Кроме того, восстановление свободы средств массовой информации даст Грузии важный инструментом для восстановления ее гражданского общества.

Я призвал к проведению новых выборов в Грузии, которые будут свободными и справедливыми, чтобы люди могли приступить к восстановлению подлинного демократического общества. Мы нуждаемся прежде всего только в бескомпромиссных международных обязательствах поддержки национальных институтов демократии, а не в иностранной поддержке отдельных лидеров. Демократия должна иметь новое начало в Грузии - и новую позицию с нашими подлинными друзьями за границей.
0