662

Галичанские нацики-робингуды и их учоный поклонник-придурок

Цитата:
"Олег Ольжич. Трагический оптимист. Послесловие
Каков же он, морально чистый человек? В поисках ответа на этот вопрос Б. Червак обращается к поэме Ольжича «Городок 32», написанной в 1940 году. Читаем: «Василий Билас и Дмитрий Данилишин, бойцы УВО — ОУН, в 1932 году осуществили неудачное нападение на почтовое отделение в городе Городке на Львовщине. Когда они убегали, юноши были схвачены польскими жандармами и арестованы, а впоследствии казнены» (Б. Червак не уточнил: когда юноши убегали, они застрелили коменданта железнодорожной станции и жандарма, пытавшихся задержать двух подозрительных типов). На первый взгляд — заурядное разбойное нападение. В почтовом отделении деньги хранились без всякой охраны и представлялись легкой добычей для грабителей. Такие налеты случались и прежде, и потом. Но ни имена разбойников, ни их личности никогда никого не интересовали.
Однако тут случай особый — нападавшие были бойцами УВО— ОУН. Казалось бы, если они бойцы, то должны в открытом бою сражаться с врагами Украины. Но не таковы бойцы УВО—ОУН. Для них подвиг — вовремя с деньгами убежать. Нам предлагают поверить, что «геройская осанка, мужество, рыцарское поведение молодых людей во время суда поразили украинское общество». Поверим. Поверим в осанку и в мужество. Согласимся даже с рыцарским поведением в суде, хотя непонятно, в чем оно заключалось. Непонятно также вот что: какое именно общество поразило поведение двух бойцов, промышлявших разбоем?
Может быть, поведение двух рыцарей поразило украинскую общину Городка? Сомнительно, чтобы отправители и получатели почтовых переводов прониклись величием идеи украинской самостийности, утверждающей себя похищением денег простых горожан. Более того, именно простые жители схватили Василия Биласа и Дмитрия Данилишина в лесу, где те отстреливались до последнего патрона. Только своевременное вмешательство жандармов спасло рыцарей от самосуда.
Возможно, их поведение нашло отклик в украинском сообществе США и Канады. Что ж, налеты на почтовые вагоны — излюбленная тема голливудских кинорежиссеров в 30-е гг. Не исключено, что насмотревшись вестернов, украинцы Северной Америки могли поразиться героическому поведению бойцов ОУН в суде. Доцент Гарвардского университета О. Ольжич, поразившись вместе с ними, пишет поэму о морально чистых героях. Однако в своем произведении их имен не называет. А вот это странно. Отчего скрыты имена героев, если именно их подвигам надлежит учиться всем националистам Украины?
Оказывается, «подвиг молодых галичских парней — это повод для разговора более широкого и важного». О чем речь? Б. Червак уточняет: «Для автора это повод поднять ряд проблем, которые и сегодня остаются актуальными. Самая главная из них — формирование у украинца характера бескомпромиссного воина, готового отдать жизнь за освобождение своей Родины». Подивимся столь странному выбору повода. В сентябре 1939 г. Красная армия без объявления войны перешла границу Польши и двинулась в Западную Украину. Сотрудники НКВД начали аресты и расстрелы населения, в том числе украинцев. Вот тут-то бы и проявиться «геройской осанке, мужеству и рыцарскому поведению бойцов УВО—ОУН»! Земля должна была гореть под ногами оккупантов. Из каждого окна, из-за каждого дерева в советского захватчика должна была лететь пуля возмездия!
Но захват Западной Украины советскими войсками не явил примеров героического сопротивления украинских националистов. Их как бы не стало, сгинули «як роса на сонці». Население Западной Украины встречало советские войска хлебом и солью как освободителей. А вояки ОУН вступили в ряды диверсионно-террористических батальонов «Нахтигаль» и «Роланд» — для того, как объясняли бойцам командиры, чтобы получить воинский «вишкіл». Этот «вишкіл» первой ощутила на себе львовская интеллигенция в начале июля 1941 г.
Еще один повод для поэмы. Голод в 1932—1933 гг. унес жизни миллионов украинских крестьян. В те же годы голод, вызванный засухой, был и в Западной Украине. Сведения об этом просачивались в Европу и Америку. Но националисты ничего знать об этом не желали. Гибель миллионов украинцев никак не взволновала нашего оптимиста, сделавшего трагедию из казни двух справедливо наказанных преступников.
Ольжичу легко было прийти к выводу, что «империальный идеал никогда не покидал нации». Вот открытие, сразу выводящее его в разряд выдающихся ученых! Ничего подобного никому до него (и после него тоже) открыть не удавалось. И действительно — нация, которая на территории Украины с первой половины XIII в. не имела собственного государства, оказывается, все века, по XX включительно, вынашивала «империальный» идеал! Так, засеяв поле гречихой, обойдя пасеку и раскурив вечером люльку, сознательный украинский хуторянин предавался размышлениям о создании великой украинской империи. Так конотопский сотник, проведя на майдане смотр и попеняв воякам на заспанный вид, шел к куме есть галушки, разрабатывая планы покорения Блистательной Порты. Где, у кого именно нашел Ольжич проявления «империальной» идеи — неизвестно. Не иначе как дух снизошел.
Тут вплотную подходим к идее национализма, как ее понимал Кандыба. Отличительными чертами национализма являются: «ідея вивершеності та єдності нації, гін до її всестороннього розросту назовні, вождівська засада, войовничість, з усією гієрархіею її чеснот, віра у покликання і призначення української нації та героїчне нап'яття в службі національному ідеалі». Вот оно! Национализм как идея не существует без основ (засад) вождизма, без вождей, которые воинственно направляют «гін до її (нации) всестороннього розросту назовні» Как это согласуется с утверждением о том, что «милитаризм — это универсальное мировоззрение и мораль, которые формируют человека и народы» без всякого направления вождей, он с нами поделиться не пожелал."
Источник: http://2000.net.ua/c/61465
На фото - одухотворенная физия прахфесора Кандыбы. Рогуль, что и говорить. Зря его грамоте выучили. Ему к лицу вилы, грабли, на максимум плуг. Вот там он, со своим интеллектом и кругозором, был бы как раз на месте.
А идеи этого прахфесора в свое время были реализованы на практике, как мы знаем.
Мощно, убедительно.
Спасибо, хватит.
Впредь в обезьяннике дверей не открывать.
Мало ли что они на людей похожи.
Шариков вон тоже разговаривал.
Но этого мало для того, чтобы быть человеком.
Нацикам рекомендую к прочтению (кто осилит) и к руководству (кто поймет).
0