599

Джурджулештский порт мертв, Молдавии не стать морской державой

и исчо один клон игрока))

Эксперт: Джурджулештский порт мертв, Молдавии не стать морской державой

"В качестве идеологического клише "мечта о Великой Румынии" не нашла, да и вряд ли найдет себе место в современной реальной политике, как в Румынии, так и в Республике Молдова", - заявил 27 ноября в интервью корреспонденту ИА REGNUM молдавский политолог Виктор Жосу.

По его словам, это легко объяснить. "В отличие, скажем, от прагматичной и устремленной в будущее "американской мечты" (собственный дом, высокооплачиваемая работа, успешный бизнес - и всего этого можно добиться собственным же упорным трудом), "румынская мечта" - слепок с прошлого. Что было, то сплыло, и хотя быльем вроде и не поросло, но и предметом для политической практики тоже не становится. Ни на правом, ни на левом берегах Прута. И хотя время от времени как в Бухаресте, так и в Кишиневе звучат спекуляции на тему "двух румынских государств" и тому подобном, это не воспринимается уже даже как раздражитель. Максимум как дразнилка. Захотелось румынскому президенту Траяну Бэсеску подразнить молдавского президента Владимира Воронина - и следует очередное заявление про "4,5 миллиона румын, проживающих в Республике Молдова". А Воронин ему в ответ про "10 миллионов молдаван за Прутом, которы

е подвергаются этнической дискриминации". Поначалу это выглядело даже забавным, но в последнее время стало уже как-то утомлять", - отметил эксперт.

"Что до молдавского порта Джурджулешть, то его отсутствие в румынских проектах не удивляет, - продолжил Жосу. - Да и не только в румынских. Нет его и в украинских энергетических проектах, и в транснациональных, и в реальных, и в виртуальных - в любых! И вряд ли когда-нибудь этот порт в них появится, потому что сама идея изначально была мертва. Когда в середине прошлого десятилетия в Кишиневе только шла речь о планах строительства тогда еще нефтяного терминала (так называемый порт появился потом, когда "накрылся" проект с терминалом), руководство страны не желало даже слушать отдельные трезвые голоса, пытавшиеся поставить под сомнение практическую целесообразность этой волюнтаристской идеи. А жаль, потому что в итоге были выброшены на ветер немалые для Республики Молдова финансовые ресурсы. Единственную практическую пользу получили те несколько конкретных физических лиц, которые умудрились неплохо поживиться, отмывая деньги на строительстве сначала терминала, затем порта, затем, совсем уж недавно, железной дороги к порту. Которому, увы, так и не суждено стать морскими воротами Республики Молдова. Как не суждено и ей стать морской державой. С этим, можно сказать, не повезло".

"Остается тешить себя надеждой, что когда-нибудь, когда в Кишиневе появится, наконец, нечто, напоминающее генеральную прокуратуру не только по названию, но и по своей сути, вся эта авантюра с терминалом-портом-железкой найдет свое отражение в материалах следственного дела. Может, хоть в этом повезет?" - подвел итог Виктор Жосу.

Напомним, ранее политолог Александр Ангели, комментируя итоги визита министра иностранных дел Румынии Лазара Команеску в Ташкент, заявил, что, поставив перед собой цель переориентирования транзита среднеазиатских углеводородов через собственную территорию, Румыния никакого места в этом проекте не отвела Молдавии. По словам эксперта, Бухарест мог бы рассмотреть возможность пустить хотя бы часть транзита через молдавский порт Джурджулешть, что позволило бы реально экономически интегрировать Молдавию в сферу своих экономических интересов. "Но собственные экономические интересы, очевидно, в который раз убили "мечту о Великой Румынии", - отметил Ангели.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Румыния, стала второй страной ЕС после Болгарии (президент Болгарии в ходе недавнего визита в Узбекистан предложил Ташкенту рассмотреть сотрудничество в проекте NABUCCO), которая в этом месяце проявила интерес к проектам в сфере энергетики, в разведке и добыче углеводородов на территории Узбекистана. По итогам визита в Ташкент министр иностранных дел Румынии Лазар Команеску заявил: "В ходе встреч в Ташкенте представилась возможность обсудить вопросы расширения торгово-экономического сотрудничества путем реализации двусторонних проектов в различных сферах, в частности, в энергетической сфере, в разведке и добыче углеводородов на территории Узбекистана, а также создания СП в таких областях, как переработка хлопка, производство текстиля, мебели, обуви и других направлениях".

http://www.regnum.ru/news/1090529.html
0