443

Так и будем молчать и ждать, пока придут за нами?

Последние восемь лет жизни нашей страны – это время грубого, жестокого и циничного насилия со стороны действующей коммунистической власти по отношению к демократическим институтам и к абсолютному большинству граждан Молдовы.

В феврале 2001 года, когда коммунисты-воронинцы ещё только пришли к власти, многие из нас отнеслись к этому достаточно спокойно и даже благожелательно. Все мы тогда, глубоко разочарованные неутешительными итогами деятельности предыдущих правлений, понимали, что Молдове нужны перемены, нужны новые люди во власти, способные пробудить общественное сознание, решительно встряхнуть страну, мобилизовать и направить её граждан на политическое, экономическое и социальное возрождение республики.

Но, увы, мы все тогда, к сожалению, трагически ошиблись. Пришедшие к власти люди, называвшие себя коммунистами, вопреки ожиданиям молдавского общества, страну не встряхнули и не поставили на ноги, общественное сознание не пробудили, людей на созидательный труд во имя прогресса и процветания Молдовы не мобилизовали.

Вместо этого они принялись безжалостно гнуть и выгибать страну и народ в соответствии со своими жёсткими догматическими шаблонами и корыстными интересами, а заодно так мастерски «пропололи» едва пробившиеся в предшествовавшие их приходу во власть годы ростки реальной демократии, что они тут же увяли и зачахли на корню.

Впрочем, если говорить о тысячах активистов и рядовых членов ПКРМ, которые в феврале 2001 года привели к власти своего лидера Владимира Воронина и его ближайшее окружение, то их сегодня просто искренне жаль, так как воронинская камарилья обманула их и безжалостно надругалась над их верностью идеям коммунизма и желанием сделать что-то нужное и полезное для страны и народа.

Да, приходится признать, что мало кто сегодня в Молдове доволен действующей властью. Но вот вопрос, а что же из себя представляет эта самая власть? Кто сейчас реально управляет нашей страной?

На первый взгляд, Молдовой управляет правительство, и именно оно и является властью. Наверное, поэтому большинство критических стрел направлены сегодня именно в сторону правительства. Но справедливо ли это? В этом вопросе существуют большие сомнения, и вот почему.

Во-первых, вполне очевидно, что патологически трусливая, так называемая, «конструктивная оппозиция», как, впрочем, и «радикальная» тоже, не без причины опасаясь хоть чем-то задеть не терпящего никакой критики президента Воронина, именно потому избрала объектом своих нападок правительство, что не опасается каких-либо ответных репрессий с его стороны.

Во-вторых, что бы там ни говорили наши записные оппозиционеры, но если бы не эти безропотные «ломовые лошадки» в правительстве - Василий Тарлев, Зинаида Гречаная, Анатолий Городенко и еще несколько таких же, как они, профессионалов – трудяг, которые самоотверженно тянули все эти годы сил перегруженный экономическими и социальными проблемами воз народного хозяйства Молдовы, страна давно бы уже погрузилась в пучину тяжелейшего всеобъемлющего кризиса.

Пока президент Воронин и его советники красовались на телеэкранах, выступали с «прорывными инициативами», которые лопались одна за другой, словно мыльные пузыри, правительство изыскивало средства для регулярной выплаты пенсии и зарплат, финансовыми вливаниями не давало закрываться учебным заведениям, поликлиникам и больницам.

В последнее время всё чаще стали критиковать и парламент, который, согласно Конституции, является «самой главной властью» в «парламентской республике» Молдове. Говорят, что власть в парламенте узурпировала фракция Партии коммунистов. Но, на самом деле, всё обстоит несколько иначе. Что касается рядовых членов фракции ПКРМ в парламенте, то они являются всего лишь «винтиками» хорошо отлаженной машины для голосования, в которую превращено сегодня высшее законодательное собрание страны. Таким же «винтиком», только несколько большего размера, является и председатель парламента коммунист Мариан Лупу.

Никто не припомнит ни единого случая, чтобы депутаты-коммунисты хоть когда-нибудь, хоть в чём-нибудь не согласились с президентом Ворониным, который по совместительству является и председателем ПКРМ. Машина для голосования работает по раз и навсегда установленной схеме: из президентского дворца в парламент спускается директива о том, за что надо проголосовать, после чего спикер Лупу поднимает руку, и все без исключения депутаты-коммунисты тут же дружно поднимают руки, голосуя «за». Сегодня вместе с ними в эту же машину для голосования встроены и депутаты «союзной» с ПРКМ фракции ХДНП.

Так что же тогда, выходит, что власть в Молдове сегодня это только и именно президент-коммунист Владимир Воронин? На первый взгляд, так оно и есть, потому что фонтанирующий всяческими популистскими инициативами Воронин буквально вездесущ – что бы более или менее существенное ни происходило в стране, событие это будет обязательно связано с именем президента. То он его инициатор, то оно проходит под его патронажем, то он им непосредственно руководит и т.д. и т.п.

Однако, судя по заслуживающей доверие информации, которая просачивается из президентского дворца, в последнее время Владимир Воронин стал очень зависим от так называемой «группы Плахотнюка», откуда исходят все важнейшие решения в области кадровой политики и приватизации самых лакомых кусочков государственной собственности. Именно эта олигархическая группа контролирует и направляет сегодня важнейшие сегменты молдавской государственной экономики.

При этом Плахотнюк и его команда чувствуют себя в полной безопасности за спиной правительства, парламента и президента, поскольку формально властью не являются и по этой причине не несут никакой ответственности за происходящее в стране.

Картина, что и говорить, откровенно неприглядная – народ избирал одних людей во власть, а правят страной совсем другие люди. И правят очень даже круто. Стоит только ненароком задеть опекаемых президентом Ворониным «придворных олигархов», как тут же на голову осмелившегося на такую дерзость обрушивается вся сила державного гнева. У всех нас сегодня на слуху имена этих смельчаков, терзаемых воронинской юстицией, преследуемых воронинскими силовиками только за то, что они попытались открыть глаза народу на то, кто в Молдове является реальной властью.

Безусловно, стыдно иметь такую «потайную», но вполне реальную власть, которая подменяет власть законную. Ещё более стыдно осознавать, что мы сами позволяем нашей молдавской власти быть именно такой, какой она сегодня является. Позволяем потому, что, видя произвол и беспредел, видя надругательство над нашей волей и нашим выбором, продолжаем молчать, опасаясь репрессий со стороны авторитарно-олигархической хунты Воронина-Плахотнюка и маскирующего её преступления против страны и народа своими политико-антропологическими химерами-декорациями Марка Ткачука.

Судьба Филата, Брагиша, Тарлева, Формузала, Киртоакэ, Андроника, Пасата и многих других, попавших между жерновами репрессивной машины нынешней «самой демократичной» власти в Молдове, убеждает многих в том, что лучше и безопаснее промолчать, сделать вид, что ничего не происходит - «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

Мы все очень сильно напоминаем сегодня своим поведением известного персонажа из телефильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо», о котором сказано, что «когда на его глазах душили его единственную, любимую жену, он стоял рядом и уговаривал: «Потерпи! Может быть всё ещё обойдётся!» На наших глазах душат демократию, свободу слова, втаптывают в землю честь и достоинство людей, пытающихся остановить произвол, позорят нашу Родину, а мы молчим и надеемся, что «всё может ещё обойтись».

Нет, не обойдётся. Трусливое потворствование со стороны общества произволу властей нигде и никогда добром не обходилось. Пока ещё не совсем поздно, пока ещё власть не ввергла Молдову в катастрофу, способную поставить крест на её национальной независимости, на её демократическом будущем, нам всем надо вспомнить слова узника нацистского режима в Третьем Рейхе пастора Мартина Нимёллера о том, как стало возможным, что Гитлер и его штурмовики так легко превратили Германию - страну высочайшей общественной культуры, с давними гуманистическими традициями в машину для войны, а её граждан в безропотных исполнителей преступных приказов: «Когда пришли за коммунистами, я - молчал, потому что я не коммунист. Когда пришли за католиками, я - молчал, потому что я не католик. Когда пришли за евреями, я - молчал, потому что я не еврей. Когда пришли за мной - уже некому было меня защищать».

Может быть, и нам всем пора уже задуматься над тем, почему недостойные нашего доверия и уважения люди находятся сегодня у власти в Молдове? Почему они управляют страной, как своей родовой вотчиной? Почему они ни в грош не ставят всех нас вместе взятых, не считаются с нами, не интересуются нашим мнение, затыкают род любому, кто с ними не согласен? Может быть, нам всем пора уже понять, что будет со страной и с нами после того, как авторитарно-олигархическая хунта, окончательно сломав или перекупив оппозицию, при нашем полном непротивлении творимому ею злу, снова возьмёт власть в стране в 2009 году?

Или так и будем молчать и ждать, пока придут за нами?

http://ava.md/material/1376.html
0