451

Мижей нам друг, но истина дороже

Высказывания Спецпредставителя Евросоюза в Молдове г-на Калмана Мижея свидетельствуют о том, что Евросоюз из беспристрастного арбитра переговорного процесса по урегулированию последствий молдо-приднестровского конфликта, фактически превращается или берет на себя функции участника и стороны конфликта. Об этом говорит характеристика, данная Калманом Мижеем «Меморандуму Козака», а именно «…он содержит много серьезных недостатков, не позволяющих Евросоюзу принять его за основу для разрешения приднестровской проблемы».

Причем тут устраивает этот Документ Евросоюз, чтобы взять его за основу или нет? Такая постановка вопроса Евросоюзом, только отодвигает вопрос возможного урегулирования данного конфликта и она нужна в данном случае, мягко говоря, как телеге пятое колесо. Он в первую очередь должен устраивать Приднестровье и Молдову, являющихся сторонами конфликта и переговорного процесса. До сих пор об этом неоднократно заявляли гаранты и посредники переговорного процесса Россия, Украина и ОБСЕ, когда неоднократно официально заявляли, что они поддержат любое предложение, любой проект и любые договоренности, о чем договорятся стороны конфликта - Приднестровье и Молдова. Но ни как не Евросоюз или любая другая организация или структура.

Теперь же, на наш взгляд, Евросоюз пытается навязать сторонам конфликта, вернее одной стороне конфликта, а именно Приднестровью, вариант документа, разработанного Молдовой совместно с Евросоюзом, без привлечения приднестровской стороны. И вероятнее всего он разработан на основе Закона принятого Парламентом Молдовы в июле 2005 года, против которого, как известно, Приднестровье категорически возражает и не приемлет его.

Тот факт, что «…с данным документом уже ознакомились в Евросоюзе и в Венецианской комиссии, и пришли к выводу, что он может стать основой для возобновления переговорного процесса в формате "5+2" и даже окончательного урегулирования конфликта», никак не означает, что такого же мнения придерживается приднестровская сторона, а также гаранты и посредники переговорного процесса,- Россия, Украина и ОБСЕ. Тем более что приднестровской стороной предложен вариант урегулирования данного конфликта, на который официальный Кишинев еще не дал ответ, да и Спецпредставитель Евросоюза старательно уклоняется от комментариев по этому поводу.

На наш взгляд, Спецпредставитель Евросоюза г-н Кальман Мижей стал бесплатным адвокатом у Молдовы при решении данного вопроса, всецело поддерживая только позицию официального Кишинева. Как и в случае с парламентским кризисом в Гагаузии в этом году, когда он фактически поддерживал руководство Молдовы, рекомендуя, депутатам от народно-патриотических сил, согласится с незаконными требованиями представителей ПКРМ, инспирируемых и поддерживаемых высшим руководством Молдовы.

Между тем, всем, кто знаком не понаслышке с молдо-приднестровской и гагаузской проблематикой, уже давно с очевидностью ясно, что решить последствия молдо-приднестровского конфликта, в условиях, когда гагаузская проблема не решена, а загнана вглубь и в любой момент может взорваться, в рамках унитарного молдавского государства практически невозможно. Отрицать это могут только те политики, кто все еще лелеет надежду грубой силой усмирить непокорные и свободолюбивые народы, попытавшись загнать их в лоно унитарной Молдовы, не считаясь с их свободно выраженной волей. Решение последствий молдо-приднестровского конфликта и гагаузской проблемы возможно только одним путем: путем создания на постмолдавском пространстве, при наличии доброй воли, нового государственного образования - федеративного или конфедеративного государства. Другого просто не дано.

О том, что с текстом данного секретного плана Евросоюза и Молдовы по урегулированию последствий молдо-приднестровского конфликта не ознакомлены сами гаранты, и посредники переговорного процесса свидетельствует и заявление сделанное министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым 27 августа 2008 года: «Практически все вовлеченные в конфликт стороны сейчас убеждены в необходимости вернуться к тем самым принципам, которые в 2003 году были так близки, чтобы стать договоренностями. Мы над этим работаем с Кишиневом и Тирасполем, наблюдателями, надеюсь, что здесь будет прогресс, и он не займет много времени». А это, в свою очередь неоспоримо свидетельствует о том, что высшее руководство Молдовы ведет с Россией двойную игру.

Президент Молдовы В.Воронин говорит с Президентом России официально об одном, усыпляя бдительность России, а за её спиной, с представителями Евросоюза, в который уж раз - делает совершенно другое, вероятно, что даже диаметрально противоположное.
В связи с высказываниями г-на Калмана Мижея возникает вопрос, внятный ответ на который еврочиновники разных мастей до сих пор так и не дали общественности, демонстрируя на практике применение двойных стандартов и подходов при оценке демократического волеизъявления народа.

Чем же всё-таки отличается демократическое волеизъявление косовских албанцев, о котором так высокопарно и благоговейно говорили представители США и их союзники по блоку НАТО и Евросоюза, а также руководители различных международных организаций, от демократического волеизъявления народа Приднестровья? На наш взгляд, только тем, что народ Приднестровья однозначно тяготеет к сфере социально-культурного и политического влияния России, с которой связаны её исторические и духовные корни, а его политическим руководством проводится политика интеграции в духовное, социально-культурное, образовательное, экономическое и геополитическое пространство России. Поэтому волеизъявление народа Приднестровья для них является второсортным. А косовские албанцы душой и телом преданы США и его вышеуказанным союзникам и партнерам,- поэтому их волеизъявление воспринимается еврочиновниками, как первосортное.

В связи с этим, на наш взгляд, следует усомниться в искренности посреднических усилий со стороны Евросоюза, США и ряда западных стран, расточающих не только улыбки, но и явную не прикрытую ложь и демагогию. Народ Приднестровья должен принять это к сведению и ни в коем случае не позволить Западным псевдодемократам навязать им такие иезуитские «рецепты» выхода из ситуации, по урегулированию последствий молдо - приднестровского конфликта.
0