621

Россия планировала войну с Грузией

Вот прогноз которуй был сделан за полтора месяца до начала российской агрессии


Фельгенгауэр: В Москве приняли политическое решение начать войну с Грузией
21/06/2008
Пресс-Папье: Резонанси (Резонанс) Георгий Путкарадзе
Решение начать войну с Грузией уже принято в Москве. Военные действия, предположительно, могут начаться в период с последних чисел августа до конца осени нынешнего года. Первоначально столкновения произойдут в Верхней Абхазии, затем перекинутся на Цхинвальский регион и постепенно могут охватить всю территорию Грузии. Такой прогноз сделал гостивший в Тбилиси известный российский политолог Павел Фельгенгауэр.

Косвенные намеки на вооруженный конфликт содержат и последние заявления российских военных. Напомним, что факт задержания в Зугдиди принадлежащего российским миротворцам военного груза до предела обострил российско-грузинские отношения. Этого инцидента касалась и беседа президентов двух стран по телефону, хотя, по официальным сведениям, они так и не смогли найти общий язык. А принадлежащий российским миротворцам груз – управляемые противотанковые ракеты – до сих пор остается у грузинской стороны. Ракеты будут возвращены лишь после окончания следствия. А российские военные открыто заявляют, что этот инцидент переполнил чашу их терпения.

Заместитель начальника Генштаба Вооруженных Сил России Александр Бурутин заявил, что, если сотрудники правоохранительных органов Грузии вновь попытаются задержать российских миротворцев, находящихся в зоне грузино-абхазского конфликта, прольется кровь.

«Последствия могут быть очень тяжелыми, просто кровопролитными. В случае развития событий по такому сценарию, вся ответственность ляжет на грузинскую сторону», - заявил Бурутин. По его словам, отныне в подобных случаях российским миротворцам дано право открывать огонь.

В Тбилиси это заявление называют безответственным. В военном ведомстве Грузии считают, что высказывания Бурутина свидетельствуют о том, что т.н. миротворцы являются стороной конфликта, способствуют не разрядке ситуации, а ее эскалации.
В беседе с корреспондентом издания Павел Фельгенгауэр отметил, что такие заявления российские военные делают, как правило, не случайно.

«Я подозреваю, что, возможно, уже принято политическое решение затеять конфликт. Насколько мне известно, имеются серьезные указания. Об этом свидетельствуют действия российских дипломатов и военных. Наши генералы не стали бы говорить в таком тоне, а дипломаты вообще не желают общаться с грузинской стороной, что еще раз указывает на то, что за всем этим стоят политические решения. Думаю, вводом железнодорожных войск в Абхазию там готовят плацдарм. То же самое говорят грузинские дипломаты, которые уже получили определенные сигналы. Создается впечатление, что в этом году могут начаться серьезные военные действия», - считает Павел Феленгауэр.

«Резонанси»: - Решение о военных действиях принято единодушно или в Кремле оно имеет противников?

П. Ф.: - У нас решения принимает только один человек – Владимир Путин. Что касается сопротивления, эта идея противников практически не имеет. Конечно, разные ведомства высказывали свои соображения, но такие из них, как министерства внутренних дел и обороны, настроены весьма агрессивно. А что говорят в спецслужбах, мне неизвестно. Могу предположить, что речь идет о захвате Верхней Абхазии. Это реальный вариант.

«Резонанси»: - Несколько дней назад у российских миротворцев конфисковали управляемые противотанковые ракеты. Может ли этот инцидент стать в ближайшие дни причиной вооруженного конфликта?

П. Ф.: - Если решение о войне принято, причина всегда найдется. Хотя, думаю, необходимые для этого подготовительные мероприятия еще не проведены. В частности, я имею в виду ремонт железной дороги в Абхазии, по которой можно будет перевозить танки и другую тяжелую военную технику. По нашему предположению, провокации будут носить ограниченный характер. На этом этапе нет даже плана, возможная эскалация событий совпадет с периодом с конца августа до наступления зимы. Это правильное решение, поскольку зимой видимость на перевале ухудшится, а это затруднит действия российской авиации.

«Резонанси»: - Какую роль могут сыграть в этой ситуации международные организации, смогут ли они предотвратить конфликт?

П. Ф.: - Евросоюз ничего не может, тем более, что у него нет независимого источника информации, весь его информационный ресурс представлен Пентагоном, который, правда, располагает всякой информацией, но ни с кем не делится, даже с союзниками. Американцам эта война не нужна, поэтому они оказывают давление на Грузию, чтобы не допустить провоцирования конфликта. Но они не могут оказать такое же давление на Россию. Смогут ли они остановить русских, сказать не могу.

«Резонанси»: - Чем вызвана эта агрессия со стороны России? Ослабнет ли она, если Грузия откажется от вступления в НАТО?

П. Ф.: - Думаю, эта агрессия будет присутствовать всегда и тут решающую роль играют абхазы. Москва будет утверждать, что миротворцы действуют правильно, она не перестанет пытаться захватить Кодорское ущелье. А если дело дойдет до эскалации, Россия непременно вмешается. Вооруженное противостояние перекинется и на Южную Осетию, а затем охватит всю Грузию. Соответственно, прямое столкновение с Россией неизбежно. Основная цель этой операции – ослабление позиций Саакашвили, а если Грузия потеряет Кодорское ущелье, этим Москва еще раз покажет, что американцы ей не помогут.

«Резонанси»: - Можно ли предположить, что в этой ситуации спасательным кругом для Грузии станет Олимпиада в Сочи?

П. Ф. – До этой Олимпиады очень далеко, а конфликт рассчитан на короткий срок. К тому времени все уже будет кончено.

«Резонанси»: - Насколько неизбежны военные действия и как можно их избежать?

П. Ф.: - По этому вопросу какие-то переговоры ведутся, но плохо. Так выглядела и встреча Медведева и Саакашвили в Петербурге, которая оказалась безрезультатной, поскольку после нее ситуация никак не изменилась. Что касается Европы и Брюсселя, они в этом не участвуют и вообще не видят проблем.

Американцы несколько обеспокоены, поскольку располагают объективной информацией. Эта война им не нужна, поэтому попытаются оказать определенное давление на Москву, Тбилиси и Сухуми, чтобы предотвратить конфликт. Поэтому мы не можем с уверенностью сказать, что будет конфликт, который перерастет в войну.
0