Битва за душу или о том, как автор купил себе Olympus C-765 UZ
Вот таки оно и случлось. Всего четыре дня метаний и мук выбора. Претендентов на покупку исходно было три: Minolta Diamage Z2, Fudjifilm Finepix S5000 и Olympus седьмой серии Ultrazoom. Они бились за мою душу и мой кошелек. Почему ? Прсто всё - хотелось камерку, с хорошим зумом, на дороже 400 баков, живучую, на все случаи жизни. Ну и чтобы поизголяться над композицией - в прошлом я фотографер, почти одержимый был... Ну и что бы в случае чего - распечатать снимок аж до 20х30... Minolta отпала почти сразу, хотя я и поклонник зеркалок от этой фирмы. Но... дизайн показался мне ужасным. Нечто предельно пластмассовое, веселенькое, скрипучее... что то вроде сотовых телефонов от Nolia или Panasonic – пластик, легкость, навороты и почти осязаемая дешевизна всего. Форма «нечто круглое с приделанной ручкой». С таким аппаратом должна ходить веселая девочка. Или мальчик, в одежде неотличимый от девочки. Да и качество картинки меня не устроило. Традиционная «мягкость» Минолты на пленке гораздо лучше, в цифре – просто выглядит браком, на мой сугубо персональный вкус. Короче, выбор сократился до двух фирм – Фуджи и Олимпуса. Фуджи потряс эргономикой. Держать этот аппарат в руках – почти счастье. Все под рукой, всё правильно, всё замечательно... До первой перекачки снимков в компьютер. Чудовищная компрессия, про которую так много писали и говорили – режет глаз. Артефакты компрессии – как на снимках для Web. Забегу вперед и скажу что Olympus жмет картинки гораздо бережнее и аккуратнее. Что то у Fudji не так с алгоритмом... А как же RAW ? А RAW, скажу я вам, подразумевает карту памяти хотя бы 256 Mb и напрочь лишает возможности пользоваться серийной съемкой. Плюс – своеобразная работа матрицы. Плюс – странный баланс белого, причем – нерегулируемый. Что дали – то и кушай. Фастфуд... Прошивок – нет и не будет. Да и цена – заставляет посмотреть в сторону Oly C-765UZ, с более качественной оптикой и матрицей таки 4 мега, вместо