В Молдове появился телефонный номер для жалоб на врачей и получения информации о медполисе
В рамках Национальной компании медицинского страхования (НКМС) в Кишиневе был создан консультационный колл-центр.
Его создали на базе «зеленой линии» НКМС. Центр обработки звонков НКМС был создан как часть проекта «Улучшение доступа к телефонным консультациям в области здравоохранения в Республике Молдова. II этап», под руководством эстонского Министерства иностранных дел, таллиннского филиала Больничной кассы Эстонии (Eesti Haigekassa) и Консультационного центра Эстонии. 5 операторов собираются принимать каждый день до 500 звонков. Вопросы могут касаться разных областей:
- к какому врачу нужно идти с тем или иным заболеванием?
- в какой аптеке можно найти нужное лекарство?
- какими правами обладает владелец медполиса?
- где можно купить лекарства с компенсацией?
- к какому семейному врачу прикреплен пациент?
Тем же номером смогут воспользоваться люди, которые хотят оставить жалобы или предложения по улучшению работы центров медицинского страхования.
- Система здравоохранения, в том числе всё, что касается медицинского страхования, находится в процессе реформирования, преобразований, и очень важно, чтобы граждане знали, для чего всё это предпринимается, каковы цели и преимущества. У наших граждан накопилось много вопросов относительно системы медицинского страхования: этот центр как раз и является подобной чрезвычайно эффективной линией связи», – заявил Юрий Лянкэ, который присутствовал на открытии центра.
Министр здравоохранения Андрей Усатый отметил, что у нового колл-центра есть еще одна важная задача: он будет принимать жалобы на «неофициальные платежи» или, говоря простым языком, взятки.
ВАЖНО!
Услуга доступна с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Чтобы связаться с операторами, достаточно позвонить по номеру 0800 99999. Звонок будет бесплатный, независимо от того, звоните вы с фиксированного или мобильного телефона.
alfanews.md