Поставщики и операторы связи будут обязаны предоставлять точную информацию об услугах
С 15 февраля поставщиков электронных услуг обяжут предоставлять полную и точную информацию о предлагаемых услугах. И если рекламные обещания не будут соответствовать условиям договора, потребитель сможет пожаловаться в Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ). Поставщику в этом случае грозит штраф.
«До настоящего времени есть случаи, когда компании обещают в рекламе одно, а в контракте указывают совсем другие положения. Сейчас же должно быть полное соответствие между предложением и условиями договора», - заявил глава управления НАРЭКИТ Виктор Мураду.
Все права и обязанности потребителей и поставщиков электронных услуг перечислены в Положении о предоставлении коммуникационных услуг, которое вступит в силу завтра, 15 февраля.
Один из пунктов запрещает рассылать рекламные СМС без согласия потребителей. Кроме того, теперь операторы должны бесплатно разблокировать телефоны или другие устройства по истечению контракта.
По данным НАРЭКИТ, в 2013 году в агентство поступило порядка 200 жалоб на поставщиков электронных услуг. В большинстве случаев люди недовольны нарушением условий договоров, данными счетов, качеством услуг, незаконными действиями некоторых поставщиков в процессе переноса номеров.
publika.md