971

Закрывая тему сепаратизма




«Референдумы, которые имели место в Гагаузии, являются частью мероприятий, которых поддерживают внешние силы, в том числе для того, чтобы Республика Молдова не подписала Соглашение об ассоциации с ЕС. Об этом заявил председатель ДПМ Мариан Лупу в рамках передачи „Moldova în direct” на национальном телеканале Молдова-1, передает IPN».
 
Давайте о внешних силах. Была себе автономия, о референдумах никто не заикался, никто не «производил действий направленных на дестабилизацию политической ситуации». Люблю очень эту фразу. Звучит как «дестабилизация болот и кладбищ».
 
В мае 2013 года Мариан Ильич выступил с предложением изменить немножечко закон, чтобы стало можно назначать прокуроров, судей и комиссаров полиции без одобрения Народного Собрания Гагаузии. А просто так. Вот работало оно 19 лет, всех все устраивало, претензий к работе одобренных кандидатур не было, но у ДПМ чесалось взять и отменить. Может назначить кого хотели, может еще чего.
 
В мае же 2013 года СИБ выступил с рекомендациями Парламенту подкорректировать закон о АТО Гагауз-Ери так, чтобы там не оказалось права на самоопределение в случае изменения статуса государства с «Независимая Молдова» на какой-либо другой. Тоже просто так. Не хотели же они статус государства менять. Просто изменить закон и все.
 
Через три недели, уже в июне,  все необходимые подписи о  референдуме были собраны. Но это  же не может быть Демпартия или СИБ в этом виноваты. Что это они, своими необдуманными инициативами и предложениям спровоцировали недовольтво. Это внешние силы дестабилизировали ситуацию и повели свою игру.
 
Внешние силы пришли и повлияли на Народное Собрание Гагаузии с тем, чтобы Народное Собрание проголосовало за референдум. Большинство в Народном Собрании Гагаузии составляет фракция... Ну? Кто угадает? Правильно – ДПМ. Ну как, не выбирал никто ДПМ в Народное Собрание. Просто, после выборов, чудесным образом многие депутаты из независимых решили перейти в зависимые от ДПМ. Кто , кроме фракции ДМП в Народном Собрании Гагаузии, в случае влияния внешних сил больше о них знает? Почему не докладывают главе партии? Почему не проименованы эмиссары внешних сил? Что за нарушение субординации в как никогда сильной партии?
 
Шут с ними, с внешними силами. Что сделали внутренние силы для противодействия внешним силам? Правильно. Залезли в  антресоли, достали лозунги осени 90-го года, отряхнули с них пыль и стали ждать пока сработает выдумка о сепаратизме.
 
Выдумка, выдумка. В августе 1990 года в Комрате проголосовали за образование автономии в составе МССР. В составе. Никто ни от кого не отделялся, никто ни откуда не выходил. Но все возмутились и начали пережевывать тезис о сепаратизме. В 94-м году, когда разум, наконец, отбился от эмоций, проблему сепаратизма, таки образовавшуюся после похода волонтеров на юг, решили.... барабанная дробь! – Верно, дяденька – образованием автономии в составе Республики Молдова. Тогда, в качестве гарантий, что Молдова не превратится в район Румынии или Украины,  или какой бы то ни было страны, в законе было прописано право на самоопределение районов с компактным проживанием гагаузов в случае изменения статуса Республики Молдова.
 
Идеальное бескровное решение проблемы сепаратизма. Можно печатать в учебниках и я это  серьезно говорю. То есть, мы собираемся оставаться цельным, независимым, демократическим государством и будьте с нами. Если мы передумаем оставаться независимым государством – тогда и будете думать, что делать. Но мы не передумаем и будьте спокойны.
 
Все были спокойны до поры, а затем в консерватории что-то обрушилось. Временный Президент Страны спокойно излагает свои чаяния о изменении статуса.  Правительство проводит совместные заседания с румынским правительством.  Все просто шепчет о том, что статус государства вполне себе и способен измениться. А НСГ категорически не готово, поскольку право в законе РМ прописано, а механизма реализации этого права не прописано нигде.
 
И, после того как ДПМ, в лице внутренних сил по имени Мариан Лупу, пытается несколько перекроить устоявшееся и ,не без огрехов, но работающее законодательство, под какие-то свои нужды, референдум решил таки задачу о приведении законов АТО Гагауз-Ери в соответствие с законами РМ. Условие, что право на самоопределение не вступает в действие до тех пор пока Республика Молдова является независимым де-юре государством, никто не отменял. Никто ни от кого не отделялся. Сепаратизма нет  и кричат о нем и о внешних силах только внутренние силы в лице глав партий правящего альянса.
 
Достаточно просто понять почему внутренние силы об этом заговорили. Потому что, являясь по сути отправной точкой для проведения референдума, в политических элитах, тем не менее, не прижилась привычка признавать свои неверные действия, а весьма модно разыгрывать карту «Где-то там у нас враги и Отечество как никогда в опасности».
 
Прискорбно, в этом случае наблюдать, что политические элиты настолько не развились, что считают вполне допустимым для себя доставать покрытые плесенью транспараты 20-летней давности, использование которых едва не погубило страну в зародыше.
 
И не менее прискорбно наблюдать, что эти транспаранты, по-прежнему, находят отклик в душе некоторой части на вид вменяемых людей.


0