Рашка издыхает: итоги года!
Часть 1: Судостроение
Решил поддержать Андрея и представляю вашему вниманию фотоотчет, посвященный заложенным в этом году гражданским судам. В отчет также вошли буксиры, строящиеся для ВМФ.
1. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-21», проекта RSТ27
Заложен 11 января 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино)
Строительный №02711
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
2. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 9», проекта RSD49
Заложен 15 января 2013г. на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе»
Заводской №409
Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
3. Обстановочное судно проекта 3052
Заложено 8 февряля 2013г. на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод»
Заводской № 271
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжение судов.
Технические характеристики: класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20); длина наибольшая - 35,8 м, ширина - 6,0 м, осадка максимальная - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность ГД - 2х225 л.с., скорость - 13 уз., автономность - 5 сут., экипаж - 6/4 чел.
4. Обстановочное судно проекта 3050.1
Заложено 8 февряля 2013г. на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод»
Заводской № 240
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжения судов.
Технические характеристики - Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная - 27,56 м, ширина - 4,73 м, осадка - 0,9 м, водоизмещение полное - 72 тонн, скорость хода - 10,8 уз., дальность плавания - 1600 миль, автономность плавания - 6 сут., экипаж - 6 чел.
5, 6. Обстановочное судно проекта 3050
Заложены 26 февряля 2013г. на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод»
Заводские № 216 и 217
Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
Основные характеристики:
Класс РРР: «*Р1,2»
Длина габаритная, 23,50 м
Ширина, 3,65 м
Осадка, 0,67 м
Водоизмещение полное, 39, 2 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Автономность плавания, 3 сут.
Экипаж, 3 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
7. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-22», проекта RSТ27
Заложен 11 марта 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино)
Строительный №02712
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
8. Буксир-толкач проекта 81
Заложен 12 марта 2013г. на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»
Строительный №811
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная, м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м 3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US 155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
9. Речной танкер-бункеровщик проекта RT18
Заложен 13 марта 2013г. на ОАО «Ярославский судостроительный завод».
Строительный №901
Танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50°С
Основные характеристики:
Длина габаритная - около 61,29 м;
Длина между перпендикулярами - 59,60 м;
Ширина габаритная - около 10,42 м;
Ширина по КВЛ - 10,00 м;
Высота борта - 2,60 м;
Осадка по КВЛ - 2,00 м;
Автономность - 15 суток;
Дедвейт - 517 т;
Вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526 м³;
Вместимость грузовых танков для масел - около 56 м³;
Вместимость отстойных танков - 26 м³;
Объем балластных танков - 521 м³;
Производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50 м³/час каждый;
Производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25 м³/час каждый;
Скорость - около 16,6 км/ч;
Класс РРР: (*) О 2.0 (лед 30) А.
10. Буксир проекта 90600
Заложен 14 марта 2013 года на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».
Строительный №938
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры:
Длина наибольшая - 25,4 м
Ширина наибольшая - 8,8 м
Высота борта - 4,66 м
Осадка - 4,2 м
Скорость - 11,8 узлов
Мощность силовой установки - 2*746 кВт
Винто-рулевой комплекс - 2 ВРК фирмы Rolls-Royce
Символ класса: КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.
Палубное оборудование:
- носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
11. Сухогрузное судно «река-море» «Нева-Лидер 10», проекта RSD49
Заложен 28 марта 2013г. на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе»
Заводской №410
Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
12. Буксир-толкач проекта 81
Заложен 27 марта 2013г. на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»
Строительный №812
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная, м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м 3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US 155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
13, 14. Обстановочное судно проекта 3050
Заложены 10 апреля 2013г. на ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод»
Заводские № 219 и 220
Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
Основные характеристики:
Класс РРР: «*Р1,2»
Длина габаритная, 23,50 м
Ширина, 3,65 м
Осадка, 0,67 м
Водоизмещение полное, 39, 2 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Автономность плавания, 3 сут.
Экипаж, 3 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
15. Буксир проекта 3048М
Заложен в апреле 2013г. на Ливадийском СРЗ
Характеристики
Назначение судна — буксировка на гаке несамоходных барж без права работы с нефтеналивными судами; сбор одиночных и групповых плавающих деревьев
Длина по КВЛ, м 19,56 Ширина по КВЛ, м 4,50 Высота борта, м 2,0 Экипаж, чел. 3 Мощность главных двигателей, кВт 2x176 Класс судна по Российскому Речному Регистру [+]О2,0 (лед 10)
16. Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» проекта MPSV07
Заложен 25 апреля 2013г. на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе»
Заводской №704
Основные характеристики:
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 6440 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Автономность - 20 суток;
Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.
Класс РС: КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
17. Речной танкер-бункеровщик проекта RT18
Заложен 3 мая 2013г. на ОАО «Ярославский судостроительный завод».
Строительный №901
Танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50°С
Основные характеристики:
Длина габаритная - около 61,29 м;
Длина между перпендикулярами - 59,60 м;
Ширина габаритная - около 10,42 м;
Ширина по КВЛ - 10,00 м;
Высота борта - 2,60 м;
Осадка по КВЛ - 2,00 м;
Автономность - 15 суток;
Дедвейт - 517 т;
Вместимость грузовых танков для дизельного топлива - около 526 м³;
Вместимость грузовых танков для масел - около 56 м³;
Вместимость отстойных танков - 26 м³;
Объем балластных танков - 521 м³;
Производительность грузовых насосов для дизельного топлива - 50 м³/час каждый;
Производительность грузовых насосов для смазочных масел - 25 м³/час каждый;
Скорость - около 16,6 км/ч;
Класс РРР: (*) О 2.0 (лед 30) А.
18. Буксир-толкач проекта 81
Заложен 22 мая 2013г. на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»
Строительный №813
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная, м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м 3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US 155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
19. Прогулочный теплоход-ресторан на 264 человека
Заложен 30 мая 2013г. ОАО «Ростовский порт»
Длина судна - 43 м, ширина - 12 м, осадка - 1,5 м. Судно строится на класс «О-2.0» по системе классификации Российского Речного Регистра (реки, озера, водохранилища). В качестве двух главных двигателей выбраны американские Caterpillar мощностью 410 л.с. каждый.
20. Буксир-толкач проекта 81
Заложен 28 июня 2013г. на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»
Строительный №814
Назначение:
Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82 грузоподъемностью 4300 тонн.
Основные характеристики: Длина габартиная, м 25
Ширина наибольшая, м 10
Осадка габаритная при полном водоизмещении, м 3,2
Водоизмещение, т 365
Тяговое усилие буксира при эскорте, кН 240
Автономность, сутки 7
Экипаж, чел 7
Главные двигатели, мощность 2x 746 кВт СATERPILLAR C32 (32,1л)
Движители Винто-рулевые колонки Rolls-Royce US 155P12 FP
Класс Регистра †М3.0 (лед 10)А
Специальное оборудование:
Сцепное устройство ARTICOUPLER KVC3545
Откидной буксирный гак номинальным усилием 240 кН
21. Баржа проекта RDB 66.17
Заложена 12 июля 2013г. на ООО «Верхнекамская Строительная Компания»
Несамоходное, стальное, цельносварное, однопалубное судно с упрощенными обводами, с грузовым бункером в районе 15-133 шп. объемом 1400 м3, огражденным по периметру наклонным комингсом высотой 1,1 м, предназначенное для перевозки навалочных грузов, строительных материалов, металлов и т.д.
Основные характеристики судна:
- длина - 87,3 м;
- ширина - 14 м;
- высота борта - 3,5 м;
- осадка - 2,7 м;
- грузоподъемность - 2500 т.;
- класс - О 2,0 (Лед)
22. Паром проекта «ДО-57»
Заложен 17 июля 2013г. на ООО «Чистопольский судостроительно – судоремонтный завод»