Банки в новогодние каникулы могут заблокировать карты клиентамн
С 1 января банки обязаны информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. В результате в новогодние каникулы клиенты банков, не предоставившие контактные данные, могут остаться с заблокированными картами.
МОСКВА, 18 дек — . Банки РФ подготовились к выполнению с 1 января новых законодательных требований по возмещению клиентам несанкционированно списанных с карт денежных средств. В результате в новогодние каникулы клиенты банков, не предоставившие контактные данные, могут остаться с заблокированными картами, причем на совершенно законных основаниях, выяснил "Прайм".
Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан незамедлительно возместить ему списанную сумму. Если же такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.
В Банке России агентству "Прайм" сообщили, что в настоящее время практически все кредитные организации, использующие электронные средства платежа, готовы к выполнению новых требований, а несколько кредитных организаций должны завершить подготовку до конца года.
По словам директора департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Андрея Грачева, с технической точки зрения все банки, в том числе и Росбанк, готовы, так как никаких принципиально новых технических способов уведомлений клиентов за последний год не появилось. Практически все они уже реализованы банками в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), считает эксперт.
МОСКВА, 18 дек — . Банки РФ подготовились к выполнению с 1 января новых законодательных требований по возмещению клиентам несанкционированно списанных с карт денежных средств. В результате в новогодние каникулы клиенты банков, не предоставившие контактные данные, могут остаться с заблокированными картами, причем на совершенно законных основаниях, выяснил "Прайм".
- С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о национальной платежной системе (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. При этом способ информирования может быть разным и зависит от условий договора.
Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан незамедлительно возместить ему списанную сумму. Если же такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.
В Банке России агентству "Прайм" сообщили, что в настоящее время практически все кредитные организации, использующие электронные средства платежа, готовы к выполнению новых требований, а несколько кредитных организаций должны завершить подготовку до конца года.
По словам директора департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Андрея Грачева, с технической точки зрения все банки, в том числе и Росбанк, готовы, так как никаких принципиально новых технических способов уведомлений клиентов за последний год не появилось. Практически все они уже реализованы банками в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), считает эксперт.