Здоровый ли у Кишинёва «позвоночник»?
Путешествие по столичным «местам силы» Каждый город и каждая страна, как утверждают эзотерики, имеют свои «места силы» — энергетические центры, которые, если содержать их в надлежащем состоянии, способны влиять на сознание людей.
О том, где в Кишинёве находятся «места силы» и какие личности влияют на наше мировосприятие, нам рассказал и показалпарапсихолог и раджа-йог Игорь СПАРТАК.
Арахаты столицы Подобно тому, как у каждого человека есть позвоночник, по состоянию которого можно судить о целостности и силе организма, всякая страна и любое поселение имеют ахараты, которые нужно беречь и нельзя осквернять. В переводе с санскрита «ахарата» означает «целостность» или «позвоночник». Не секрет, что долгое время «местом силы» села был храм. После разрушения церквей очень изменилась человеческая ментальность*. Зачастую пропадало и само поселение, лишившееся центра, объединявшего людей.
В больших городах роль ахараты часто играет главная улица, словно позвоночник, проходящая по центру города. Хорошим с точки зрения парапсихологии считается наличие двух ахарат — двух энергетических центров. Это, к примеру, речка и центральная улица, на которой всегда строилась площадь с возвышением, откуда горожанам сообщалась важная информация. При этом ментальность жителей двух берегов реки всегда отличалась. Если, например, сравнить ментальность Рышкановки и Центра, то сразу бросаются в глаза особенности выражения мыслей их жителей, понятие дружбы и даже политические пристрастия. Нельзя забывать и о том, что речка Бык, или, как ласково ее зовут кишиневцы, Бычок, объединяла раньше наш небольшой город своей богатой поймой, поила водой из щедрых чистых родников.
Для укрепления общей ментальности населения двух берегов всегда наводились мосты с красивыми названиями, которые строили с большим размахом. Если бы наши власти знали эти законы, то не было бы и приднестровской проблемы, ведь менталитет жителей Левобережья в корне отличается от нашего. Нельзя пренебрежительно и высокомерно давить своей ментальностью другую. Ее надо изучать и находить к ней подход.
Великая задумка наших зодчих — это создание храмов на двух высоких точках города. Когда мы едем от Цирка, то взгляд наш упирается в Мазаракиевскую церковь. Когда поднимаемся от Центра к Цирку, в глаза бросается стоящая на горке церковь Св. Константина и Елены. Эти два важнейших духовных символа города — старообрядческий и православный храмы - укрепляют основную веру жителей нашего города — православие. Не случайно во времена румынской оккупации эти церкви так и не стали церквами Румынской митрополии: к румынским попам кишиневцы не ходили — ментальность не позволяла. Но если разрушить их, то вряд ли столица сохранит свою психологическую целостность. В церковь Св. Константина и Елены 22 июня 1941 года при бомбардировке Кишинева попал один из первых снарядов. Однако она выстояла тогда и уцелела даже во времена всеобщего атеизма. Так Высшие Силы берегли наш город от потери самобытности.
Влияние Штефана Центральная улица Кишинёва ныне носит имя великого молдавского господаря, воина и государственника. А значит, и на город, и на страну влияет ментальность Штефана Великого, невольно заставляющая наш народ не поддаваться на провокации пришлых деятелей, стремящихся уничтожить молдавское государство. На этой улице стоит «оберег» — памятник великому господарю, обращенный лицом на Восток. Достаточно повернуть памятник лицом на Запад – и сразу начнутся перемены. Это пытались сделать довольно грамотные румынские психологи еще в 1941-м, а затем в 1992 году. К счастью, их затея провалилась.
Что касается влияния этой личности на нашу ментальность, она оберегает нас от предательств. Штефан чел Маре — православный победитель, укрепивший дружеские связи с Россией. Он был предан Европой, когда просил у нее помощи в трудные моменты. Штефан дважды сжигал Бухарест, а валахов называл не иначе как подлыми и продажными. Поэтому у молдаван есть защитная ментальность в отношении Румынии. И чтобы наш народ лишить этой ментальности и сделать нас румынами, надо прежде всего уничтожить само имя Штефана Великого. В Румынии это сделано. Там нет ни одного памятника Штефану.
Без геев и алкоголиков! Бульвар Штефана чел Маре пересекает улицу Пушкина, которая также содержит прекрасную ментальность Кишинёва — его крепкую связь с русской культурой. Очень важно, чтобы на центральной улице не проводилось никаких низкопробных действий. Иначе ментальность этих мероприятий может наложиться на весь город. Уже не первый год на главной площади столицы пытаются провести парад люди нетрадиционной сексуальной ориентации, как это происходит во многих столицах Европы. Мэры Берлина, Парижа, Марселя не скрывают ныне, что они — геи.
Но это большая опасность, так как на город может наложиться ментальность этой группы людей, ведущих себя порой агрессивно, мотивируя это тем, что их унижают. Но в стране, где материнство всегда было свято, где дети всегда были и будут основой жизни и любви, проводить подобное нельзя. Не секрет, что в городах, где проходят такие парады, очень сильно падает рождаемость коренного населения, а количество людей с неустойчивой психикой растет.
Нельзя проводить на площади и сборища, подобные состоявшемуся в День вина. Для этого нужны специально отведенные места. А устраивать пьянку и свинство на «позвоночнике» города (да еще напротив храма, где крепко подвыпившая молодежь с криками и матом выстраивается в очередь к биотуалетам) — это полное неуважение к нему. Ментальность пьянства и так наложена на наш город непродуманными действиями власти – фестивалями пива, вина и прочими сборищами. В советское время на площади проходили парады, детские праздники, по ней проносили олимпийский огонь. Это формировало характер кишиневцев.
Не надо забывать, что «позвоночник» города заканчивается памятником еще одному славному сыну молдавского народа — основателю МАССР Григорию Котовскому. И он смотрит на Восток, как и Штефан. Два этих памятника — как два оберега города. Они определяют его характер и ментальность. Если бы об этом знали нынешние власти, они бы никогда не переименовали Комсомольское озеро, проспект Молодежи, кинотеатр «40 лет ВЛКСМ»… Их новые названия до сих пор не прижились по одной причине – энергетика старых соответствуют правде. Озеро, кинотеатр и проспект действительно строила кишиневская молодежь, строила для всего города, для отдыха и красоты, а не для кучки торгашей. И энергетическая наполненность этих мест не дает прижиться другим названиям, которые не соответствуют исторической справедливости. Пора узнать законы созидания городов и нашим временщикам, которые уродуют столицу, оставляя на ее теле зияющие раны в виде разрушенных стадионов, исторической части, оскверненной речки Бык…
О других «местах силы» Кишинёва и республики мы расскажем в следующих номерах газеты «Аргументы и факты в Молдове».
Киртоакэ хочет перерубить «становой хребет» столицы На одном из оперативных заседаний в столичной мэрии Дорин Киртоакэ заявил о том, что с обеих сторон бульвара Штефан чел Маре должны быть вырублены 300 деревьев. Это условие Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), выделившего средства на восстановление проспекта. А деревья якобы мешают проложить коммуникации.
Но что это будет за восстановление, если бульвар в одночасье опустеет, покроется пылью? Нельзя будет дышать из-за выхлопных газов, невозможно будет смотреть на голую, безжизненную улицу. Да, бульвар Штефана чел Маре перестанет быть бульваром и гордостью столицы.
Бульва́р — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (или посреди) улицы, вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума. На них размещают памятники и скульптуры, фонтаны, дет-ские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски.
Кроме того, горе-градоночальник таким образом, видимо, собирается решить и проблему парковок. Сейчас автомобили тесными рядами выстраиваются на тротуарах, мешая прохожим. Однако гораздо легче подстроиться под ЕБРР и убрать машины, не строя подземные и наземные парковки, а просто вырубая деревья…
Страшно представить, во что может превратить Киртоакэ главную улицу столицы, как изуродовать, искорёжить «позвоночник» Кишинева. Это вызывает серьезные опасения. Пора рубить сук, на котором сидит примар, а не деревья, растущие на бульваре Штефана чел Маре. Члены Партии социалистов совместно с «Молодой гвардией» и простыми кишиневцами организовали протест перед зданием столичной примэрии, выступив против вырубки деревьев. Призываем всех жителей Кишинева присоединиться к акциям протеста в защиту бульвара Штефана чел Маре.