789

Кремль поменял риторику




Действительно, последние высказывания Рогозина, да и в целом, действия России в отношении внезапного возврата к обычному таможенному досмотру всех без исключения украинских товаров, говорит о том, что Кремль поменял риторику. На более жесткую, открытую, не оставляющую простора для интерпретаций и догадок.
 
Рогозин является носителем этой риторики по отношению к Молдове. Этот шаг был вполне ожидаем, учитывая тот факт, что полугодовая кома в молдавской политике, вызванная злосчастной охотой и последовавшей после нее мини-войной всех против всех, с участием коммунистов, которые ситуативно объединялись то с Филатом, то с Плахотнюком и Лупу, окончилась чудесным выздоровлением пациента после избрания «технических» премьера и спикера. Говорить о полном выздоровлении конечно же не приходится, но тем не менее, до саммита в Вильнюсе, а скорее всего, и до срока следующих парламентских выборов, в конце следующего года, нынешняя власть таки продержится.
 
Поэтому, я, как гражданин могу где-то быть не согласным,  или можно сказать по-другому, мне может быть обидно, что с нами, с нашей страной разговаривают, используя такую риторику, но я прекрасно понимаю, что другого языка, нынешняя власть, не понимает. К сожалению, мы привыкли за последние несколько лет, что с простыми гражданами никто не советуется. Это касается и евроинтеграции. Вы возразите мне, что, по сути, поезд евроинтеграции, запустили и разогнали коммунисты, начиная с 2005-го по 2009-ый, в апреле которого их с него сбросили и на полном ходу заняли либералы и демократы. Да, так и есть. Но это не отменяет главного. Кто бы не продвигал идею интеграции в евросоюз – либералы, коммунисты или демократы, финальную точку под этим важнейшим решением, которое может обернутся катастрофой для нашей дышащей на ладан экономики, должен поставить народ путем всеобщего плебисцита.
 
И последнее. Я твердо уверен, что даже договор об ассоциации с ЕС, в будущем, не помешает, при положительном исходе референдума о присоединении к Евразэс, выполнить волю народа. В этом плане, ближайшие парламентские выборы, которые станут схваткой Запада и Востока в Молдове, чрезвычайно важны. А вот, что касается Приднестровья, если Россия первой, или после нескольких островных стран, признает ее независимость, боюсь, обратного пути объединить Молдову  уже не будет. Именно поэтому, меня, в данном случае, позиция России волнует меньше, чем позиция и действия наших «евроинтеграторов».
 
- Стас Вартанян


0