Игорь Додон: "У ПКРМ в последние полтора года стратегия – Нет, нет и еще раз да!"
Остался всего один день для политических игр, один день для компромисса ведущих переговоры о формировании новой правящей коалиции. Для того, чтобы был вынесен вотум доверия новому кабмину надо заручиться поддержкой не менее, чем 51 депутата. На сегодняшний день в переговорах участвуют фракции ЛДПМ, ДПМ и группа Иона Хадыркэ, которая насчитывает 7 депутатов. Итого - 53 голоса. Если позиция и стратегия партий бывшего Альянса за Европейскую Интеграцию плюс-минус понятна, то какой стратегии придерживаются сегодня ПКРМ ясно не всем.
С этим вопросом редакция Actualitati.md обратились к лидеру ПСРМ Игорь Додону.
Игорь Николаевич, чего хотят добиться коммунисты и какую стратегию они выбрали?
Создается впечатление, что у ПКРМ в последние полтора года одна стратегия – Нет, нет и еще раз да! Вот такое у коммунистов отношение ко всякого рода предложениям сотрудничества со стороны лидеров Альянса. С одной стороны они делали вид, что находятся в глухой оппозиции, с другой стороны – голосовали вместе, то с одними, то с другими партиями Альянса. Напомнить вам сколько раз фракция ПКРМ голосовала то по подсказке ЛДПМ, то по подсказке ДП? Сами попробуйте посчитать, запутаетесь.
Многие теперь понимают, что ПКРМ была своеобразной Бабой-Ягой в политических разборках внутри АЕИ. И Филат, и Плахотнюк воспользовались по нескольку раз услугами Воронина, то есть голосами ПКРМ, когда им это понадобилась. А когда буря внутри АЕИ утихала, коммунистам указывали на место – в серой оппозиции.
Так что, когда говорят, что ПКРМ обкручивала вокруг пальца партии Альянса, мне становится смешно. Все оказалось с точностью до наоборот – Плахотнюк и Филат подыгрывали с ПКРМ и манипулировали голосами коммунистов в своих интересах. Сегодня мы видим, что Плахотнюк с Филатом вновь договорились и вероятно будут править страной еще полтора года. А ПКРМ в очередной раз профукала шанс создать лево-центристскую коалицию в нынешнем Парламенте.
Вообще, ПКРМ в потемках. На сегодняшний день, это партия без ориентира, без внятной стратегии, озлобленная на весь мир. Она грезит только досрочными выборами, во что бы то ни стало, поэтому нам сложно с ней договорится и действовать вместе. И в этом не всегда вина Воронина лично, а его окружения. Там есть свои пучисты, как и в ЛП, но они пока партизанят втемную. Но в критический момент, они вылезут наружу. И Воронин об этом знает, но уже не контролирует ситуацию. ПКРМ – это партия с солидным прошлым, но, увы, уже без будущего.