2007

Молдавского шпиона судят в Одессе за закрытыми дверями по его же просьбе

Молдавского шпиона судят в Одессе за закрытыми дверями по его же просьбе 21 сентября 2012, 18:04
Эксклюзив Думской.net Распечатать     Это интересно

  2
   
Молдавский журналист Семен Никулин, которого судят в Одессе по обвинению в шпионаже в пользу Молдавии, сам просил судью Приморского райсуда Вадима Коваленко о рассмотрении дела в закрытом режиме.
Об этом мужчина заявил «Думской» перед очередным судебным заседанием в Приморском райсуде.


Фото из зала суда


По его словам, он не заинтересован в том, чтобы процесс над ним освещался масс-медиа. Кроме того, подсудимый запретил своему адвокату Ивану Устенко давать какие бы то ни было комментарии относительно дела.
Интересно, что не так давно у «шпиона» и его защитника Ивана Устенко была совсем другая позиция. К примеру, летом адвокат дал обстоятельное интервью молдавскому «Коммерсанту», в котором рассказал, что его клиента подставили. Якобы заявление на журналиста написал некий гражданин П., военнослужащий украинской армии, с которым Никулина связывали тесные дружеские отношения.
«На протяжении последних двух лет, то есть с 2010 года, он начал особенно активно общаться с Семеном, и всегда по личной инициативе. Говорил о том, что ему не хватает денег, что хорошо бы зарабатывать больше, интересовался, хватает ли Семену. Затем стал предлагать моему подзащитному заняться чем-то более существенным в плане заработка. И в конце концов подвел все к тому, чтобы продать какую-то ценную информацию, которую он, то есть «П», может добыть, поскольку у него к ней есть доступ. Никулин отказывался», — рассказал адвокат.
По словам защитника, на записях, произведенных в момент задержания, видно, что Семен не имел намерений получать какие-либо секретные документы.
«Более того, компьютерная экспертиза установила, что на изъятом у Никулина ноутбуке не было никакой секретной информации. Она не загружалась и не передавалась посредством интернета. Также в момент задержания у Семена не было никаких печатных документов, которые могли содержать секреты», — добавил Устенко.
Сейчас, повторимся, никаких комментариев ни адвокат, ни сам Никулин не дают. С чем связана такая перемена настроения?
Увы, определенного ответа на этот вопрос нам получить не удалось. Источники в спецслужбе утверждают, что все подробности досудебного следствия и судебного процесса держатся в строжайшем секрете. «Дело касается самых сокровенных государственных интересов. Ситуация – на личном контроле у генерала Калинина (глава СБУ, — Авт.), приняты все возможные меры предосторожности против утечек, вряд ли вам кто-то что-то скажет», — сообщил наш собеседник.
В свою очередь, эксперты уверены: отказ Семена Никулина от общения с прессой и его ходатайство о закрытом характере процесса могут быть связаны с появлением неких новых обстоятельств. По словам юриста Александра Иванова, дела о шпионаже всегда рассматриваются в закрытом режиме, правда, в абсолютном большинстве случаев это инициатива не подсудимого, а обвинения: «У меня есть несколько версий произошедшего. Первая – журналист заключил сделку со следствием. В обмен на какую-то информацию и согласие сотрудничать ему могли переквалифицировать деяние и пообещать более мягкое наказание. Была жесткая 114-я статья («шпионаж», карается тюремным заключением на срок до 15 лет), а стала, скажем, 330-я – «Передача или сбор сведений, составляющих конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства» (санкция – до 5 лет тюрьмы). Второй вариант – это межгосударственная договоренность. Молдавия пообещала что-то Украине, и та согласилась не сильно наказывать агента. Получит он свой условный срок и тут же покинет наше государство».
Напомним, по данным СМИ, первое судебное заседание по делу Никулина состоялось 19 сентября (хотя в перечне рассматриваемых Коваленко дел оно фигурирует еще в августе).
Молдавский гражданин обвиняется по ч.1 статьи 114 Уголовного кодекса — шпионаж. Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.
СБУ обвиняет Никулина в сборе и передаче секретной документации. По данным следствия, информацию, составляющую государственную тайну, молдавский журналист получил от своего одесского приятеля. Семен Никулин свою вину не признает, а его защита называет все уголовное дело «провокацией СБУ», отмечая, что ни у самого Никулина в момент задержания, ни на его компьютере не было обнаружено никакой секретной информации или следов ее передачи.
Ранее источники «Думской» в правоохранительных органах сообщали, что Никулин передавал Службе информации и безопасности Республики Молдавия сведения о транзите грузов через приднестровский участок украино-молдавской границы. Речь идет прежде всего о переправке контрабандного оружия
0