Один воскресный день или о ненавязчивости нашего сервиса.
Один воскресный день или о ненавязчивости нашего сервиса.
Я как человек, работающий в сфере маркетинга и рекламы, часто слышу от директоров компании жалобы на падение продаж, что надо как-то предпринять не стандартные маркетинговые меры, чтобы поднять имидж кампании, и т.д. Я не люблю понятие «не стандартные меры в маркетинге», для меня это граничит с «нетрадиционной медициной». Эффект её не известен, но к ней прибегают тогда, когда традиционная медицина не помогла. В маркетинге «не стандартные меры» означают –«я не хочу тратиться на рекламу и вообще у меня нет на это денег, хочу на шару». Ну да ладно, что-то я отвлёкся.
Речь пойдёт о кампаниях которые используют традиционные маркетинговые и рекламные ходы. Они тратят огромные бюджеты на размещение на ТВ, радио, наружке… Но всё равно лояльность к ним всегда остаётся «ниже плинтуса». Вся проблема наших предприятий от мала до велика кроется в кадрах, а именно в тех кадрах, которые общаются с конечным покупателем.
Сразу оговорюсь, настроение у меня в тот день было отличное, за день до этого я отметил свой день рождения. Воскресный день, я со своей девушкой поехал в MallDova. Решил зайти в Бомбу, посмотреть себе видеокамеру. На прилавке стояли они… При чём это была открытая витрина, камера закреплена на шнурке, подразумевается что клиент может взять её, покрутить в руках, в общем «пощупать». Я взял одну модель, осмотрел, поставил обратно, сработала сигнализация. Ну сработала, и ладно, мало ли какой у них там сбой в системе. Ко мне подлетает менеджер. Я его спрашиваю –«Что у вас с сигнализацией? » В ответ слышу недовольное –«Потому что не надо ставить руки на товар»(дословно). Нормально так да? Пообщался с клиентом.
Ладно, выходим из зала, идём пить кофе. 4-й этаж, садимся, заказываем, пьём, выпили. Блин, как так у нас в заведениях выходит? Кофе пьём 15 минут, счёт ждём 20? При том, что счёт попросили сразу же в момент заказа кофе. Ну тут просто оставили официанта без чаевых.
Спускаюсь в VICTORIABANK, надо было закрыть счёт, так как до сих пор приходит оплата за обслуживание карты которая мне уже не нужна. Захожу в филиал всё в том же моле. Очередь. Жду. Пока стою, спрашиваю девушку, смогут ли они мне в этом филиале закрыть счёт. Ответ: «ДА! НО ВСТАНЬТЕ В ОЧЕРЕДЬ!» (я как бы там и стою) «НЕ ВИДЕТЕ Я ЗАНЯТА!?». Опа, вот это сервис. Вместо того чтобы спросить, почему я закрываю счёт, сделать презентацию каких-то новых продуктов от банка, просто «В ОЧЕРЕДЬ СУКИНЫ ДЕТИ»©.
Ладно, с БОМБОЙ не получилось, едем в ФоксМарт. Заходим, смотрим. Консультант по залу ноль на массу, не подходит, прошло минут 15. Моя заинтересованность камерами видна невооружённым взглядом. Зову консультанта, тот буркнул «ЩА приду», и скрылся в пылесосах. Я честно ждал, через 10 мин он не пришёл(обыдна да? ), пошёл на выход, смотрю, стоит общается с девочкой консультантом. ЗА-ШИ-БИСЬ.
Ну и уже для полной коллекции. Магазин нижнего белья МИЛАВИЦА, тот что на ул. Крянгэ возле IMC. Выбирала себе моя девушка комплект белья по подаренному мной сертификату. Дело это долгое. Продавщицы смотрят, отвечают на вопросы, размеров нет, да и моделей как таковых не густо. И тут одна из продавщиц изрекает –«У вас 10 минут чтобы выбрать, мы закрываемся.» БАЛИИИН(как говорит одна моя знакомая) и тут встретили. А ещё через некоторое время моей девушке сказали – «У вас странный вкус, вы сами не знаете чего хотите, давайте быстрее». НУ как вот на это реагировать?
Так вот уважаемые директора, владельцы крупных и не очень предприятий. Не надо искать не стандартные меры в рекламе и маркетинге. Мы живём в таком маленьком городе, что достаточно «сарафанного радио». И если ваши продавцы, консультанты, официанты окажутся быдлом, к вам завтра придёт меньше народу чем пришло сегодня, а через неделю вы закроетесь. Но до этого вы забьёте насмерть своего маркетолога говоря что он бездарь. Хотя следует пинать ваш отдел кадров.
Данный текст прошу не рассматривать с точки зрения капризности клиента, посмотрите на него через призму создания и поддержания имиджа кампании.
Мораль: «можно девушку вывезти из села, но село из девушки никогда»
Я как человек, работающий в сфере маркетинга и рекламы, часто слышу от директоров компании жалобы на падение продаж, что надо как-то предпринять не стандартные маркетинговые меры, чтобы поднять имидж кампании, и т.д. Я не люблю понятие «не стандартные меры в маркетинге», для меня это граничит с «нетрадиционной медициной». Эффект её не известен, но к ней прибегают тогда, когда традиционная медицина не помогла. В маркетинге «не стандартные меры» означают –«я не хочу тратиться на рекламу и вообще у меня нет на это денег, хочу на шару». Ну да ладно, что-то я отвлёкся.
Речь пойдёт о кампаниях которые используют традиционные маркетинговые и рекламные ходы. Они тратят огромные бюджеты на размещение на ТВ, радио, наружке… Но всё равно лояльность к ним всегда остаётся «ниже плинтуса». Вся проблема наших предприятий от мала до велика кроется в кадрах, а именно в тех кадрах, которые общаются с конечным покупателем.
Сразу оговорюсь, настроение у меня в тот день было отличное, за день до этого я отметил свой день рождения. Воскресный день, я со своей девушкой поехал в MallDova. Решил зайти в Бомбу, посмотреть себе видеокамеру. На прилавке стояли они… При чём это была открытая витрина, камера закреплена на шнурке, подразумевается что клиент может взять её, покрутить в руках, в общем «пощупать». Я взял одну модель, осмотрел, поставил обратно, сработала сигнализация. Ну сработала, и ладно, мало ли какой у них там сбой в системе. Ко мне подлетает менеджер. Я его спрашиваю –«Что у вас с сигнализацией? » В ответ слышу недовольное –«Потому что не надо ставить руки на товар»(дословно). Нормально так да? Пообщался с клиентом.
Ладно, выходим из зала, идём пить кофе. 4-й этаж, садимся, заказываем, пьём, выпили. Блин, как так у нас в заведениях выходит? Кофе пьём 15 минут, счёт ждём 20? При том, что счёт попросили сразу же в момент заказа кофе. Ну тут просто оставили официанта без чаевых.
Спускаюсь в VICTORIABANK, надо было закрыть счёт, так как до сих пор приходит оплата за обслуживание карты которая мне уже не нужна. Захожу в филиал всё в том же моле. Очередь. Жду. Пока стою, спрашиваю девушку, смогут ли они мне в этом филиале закрыть счёт. Ответ: «ДА! НО ВСТАНЬТЕ В ОЧЕРЕДЬ!» (я как бы там и стою) «НЕ ВИДЕТЕ Я ЗАНЯТА!?». Опа, вот это сервис. Вместо того чтобы спросить, почему я закрываю счёт, сделать презентацию каких-то новых продуктов от банка, просто «В ОЧЕРЕДЬ СУКИНЫ ДЕТИ»©.
Ладно, с БОМБОЙ не получилось, едем в ФоксМарт. Заходим, смотрим. Консультант по залу ноль на массу, не подходит, прошло минут 15. Моя заинтересованность камерами видна невооружённым взглядом. Зову консультанта, тот буркнул «ЩА приду», и скрылся в пылесосах. Я честно ждал, через 10 мин он не пришёл(обыдна да? ), пошёл на выход, смотрю, стоит общается с девочкой консультантом. ЗА-ШИ-БИСЬ.
Ну и уже для полной коллекции. Магазин нижнего белья МИЛАВИЦА, тот что на ул. Крянгэ возле IMC. Выбирала себе моя девушка комплект белья по подаренному мной сертификату. Дело это долгое. Продавщицы смотрят, отвечают на вопросы, размеров нет, да и моделей как таковых не густо. И тут одна из продавщиц изрекает –«У вас 10 минут чтобы выбрать, мы закрываемся.» БАЛИИИН(как говорит одна моя знакомая) и тут встретили. А ещё через некоторое время моей девушке сказали – «У вас странный вкус, вы сами не знаете чего хотите, давайте быстрее». НУ как вот на это реагировать?
Так вот уважаемые директора, владельцы крупных и не очень предприятий. Не надо искать не стандартные меры в рекламе и маркетинге. Мы живём в таком маленьком городе, что достаточно «сарафанного радио». И если ваши продавцы, консультанты, официанты окажутся быдлом, к вам завтра придёт меньше народу чем пришло сегодня, а через неделю вы закроетесь. Но до этого вы забьёте насмерть своего маркетолога говоря что он бездарь. Хотя следует пинать ваш отдел кадров.
Данный текст прошу не рассматривать с точки зрения капризности клиента, посмотрите на него через призму создания и поддержания имиджа кампании.
Мораль: «можно девушку вывезти из села, но село из девушки никогда»