1095

Н. ЖУРАВСКИЙ: Без подвижек в сооружении Дворца Спорта 20 млн. леев могут секвестировать

Эксклюзивное интервью корреспонденту агентства «ИНФОТАГ» Владимиру СИДОРЕНКО президента Национального олимпийского комитета РМ, депутата парламента Николая ЖУРАВСКОГО

«И.»: Господин президент! В спортивном сообществе муссируются слухи о том, что Вы собираетесь добиться объединения министерства молодежи и спорта с Национальным олимпийским комитетом (НОК)?

Н.Ж.: О подобной инициативе я впервые слышу. У министерства молодежи и спорта и НОК различные функции. Миссия минспорта, как публичного органа, состоит в разработке и продвижении государственной политики в области спорта. НОК, являясь общественной организацией, призван обеспечивать развитие и защиту олимпийского движения.

В других странах эти структуры юридически независимы друг от друга. Но то, что они должны тесно взаимодействовать между собой – бесспорно. Не случайно пунктом 17 Положения об организации министерства молодежи и спорта, утвержденного постановлением правительства РМ  №766 от 26 ноября 2009 г., определено, что министерство должно сотрудничать с НОК в осуществлении программ по подготовке и участию спортсменов РМ в Олимпийских играх. В устав НОК также внесен аналогичный пункт.

Если кто-то полагает, что идея такого объединения принесет значительные финансовые блага молдавскому спорту, то ее следует рассматривать с учетом сложившейся международной практики и, разумеется, не в узком келейном кругу.

«И.»: Во время выборной компании президента НОК министерство высказало много нелицеприятных слов о деятельности руководимого Вами комитета, активно поддерживало альтернативного ам кандидата. О каком же эффективном сотрудничестве можно вести речь?

Н.Ж.: Можно и нужно сотрудничать. И мы сотрудничаем. Хотя хотелось бы, чтобы оно было более профессиональным и эффективным.

«И.» Вы заявляете, что РМ является единственной страной в Европе, в государственном бюджете которой не предусмотрены средства для финансирования деятельности НОК. Почему государство должно финансировать общественную организацию?   
 
Н. Ж.: Чтобы молдавские спортсмены выглядели на Олимпийских играх и других крупнейших международных спортивных форумах  достойно, необходимо выделять деньги, в том числе и из бюджета.

«И.»: Разве НОК не  получил в 2012 г. от государства на подготовку спортсменов к Олимпийским играм в Лондоне 4 млн. леев?

Н.Ж: Они были выделены не из госбюджета, а из резервного фонда правительства, а это не одно и то же.   

«И.»: Положением о министерстве молодежи и спорта определено, что только оно осуществляет госбюджетное финансирование программ национальных федераций, связанных с подготовкой спортсменов в тренировочных лагерях и с их участием в международных соревнованиях. Ваше предложение о выделение средств из госбюджета на подготовку спортсменов непосредственно НОК не вступает в противоречие с утвержденным порядком государственного финансирования спорта?      

Н.Ж : В странах Европы национальные олимпийские комитеты получают деньги из госбюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских играх. Почему РМ в этом отношении должна быть белой вороной? Например, в Румынии из госбюджета НОК в 2012 г. выделено 4 млн. евро, НОК Украины получил 2 млн. евро. У нас любят сравнивать Молдову с Албанией. Так там местному НОК было перечислено из госбюджета свыше 1 млн. евро.  

«И.»:Тогда  необходимо внести законодательные поправки в действующий порядок финансирования спорта. Вы, как депутат парламента, будете их инициировать?

Н.Ж.: Да.  

«И.»: По соглашению АЕИ министерство молодежи и спорта отдано под патронат Либеральной партии. Вы же являетесь депутатом от ЛДПМ. Ваше предложение не нарушит хрупкий политический паритет?  

Н.Ж.: Не следует в моем предложении искать политическую подоплеку. На законодательном уровне необходимо разрешить сложившееся противоречие. Деньги получает и распределяет минспорт, а за результаты выступлений на Олимпийских играх отвечает НОК. Если это так, то НОК, должен получать деньги из госбюджета под специальные спортивные программы.

Кроме того, необходимо помнить, что уже давно проводятся юношеские Олимпийские игры, другие международные соревнования, организуемые Международным олимпийским комитетом. В 2015 г. впервые будут проведены Европейские игры в Баку. Но подготовкой спортсменов к этим престижным соревнованиям, минспорт, увы, не озабочен. Во всяком случае, в планах работы министерства подготовка атлетов к этим стартам не значится.

«И.»: Минспорт не выходил с предложением в минфин о выделении бюджетных  средств на подготовку и участие спортсменов и в этих соревнованиях тоже?

Н.Ж.: О взаимоотношениях между двумя министерствами я не осведомлен. Но в профильную парламентскую комиссию, членом которой я являюсь, никаких предложений по финансированию участия атлетов в этих престижных соревнованиях не поступало.  

«И.» Вы продолжаете настаивать на том, чтобы на месте Республиканского стадиона был воздвигнут не жилой элитный массив, а современный спортивный комплекс?

Н.Ж.: Да, и не я один. Я знаком с мнением многих ветеранов молдавского спорта и многочисленных болельщиков. Они не только настаивают - требуют, чтобы территория стадиона и впредь оставалась спортивной территорией. На месте снесенной церкви деятельность Дворца культуры, как правило, редко успешна.

«И.»: Достаточно ли для строительства Дворца спорта капитальных инвестиций, заложенных в бюджете на 2013 г. в сумме 20 млн. леев?

Н.Ж.: Разумеется, что нет! Но это первый бюджетный транш. И. заметьте, выделен он не НОК, а минспорту. Прошло уже четыре месяца, а спортивная общественность результатов пока не видит. В лучшем случае министерство проводит совещания, без участия НОК. Если в ближайшие месяцы не станут видны подвижки в этом направлении, то 20 млн. леев могут и секвестрировать.

«И.»: Почему на землях, выделенных НОК, близ села Романешты Оргеевского района не ведется строительство олимпийской базы?

Н.Ж.: Эта территория не находится на балансе НОК. Она передана во временное пользование. Денег у государства на строительство базы нет, а серьезный инвестор не желает вкладывать средства в проект, реализуемый на территории с неопределенным статусом.
0