Гагаузы требуют признать румынский иностранным языком
Язык мой – враг мой. или язык врага надо знать? Преподаватели утверждают, что методика преподавания румынского в школе может отвратить от учебы вообще, а в Гагаузии зреет инициатива доказать, что румынский – это иностранный язык. более того носители этого языка в 90-х пытались физически уничтожить гагаузов , а именно вмешательство русских недопустило кровопролитие .
Чему учат в школе? Вопрос оказался крайне актуальным как для страны, узнавшей из результатов бакалавра, что дети за 12 лет не могут 2-х слов связать на языке титульной нации, так и для политиков, которые теперь пытаются узнать, а какой, собственно, язык учили дети?
Политики Гагаузии хотят поинтересоваться мнением судей конституционного суда, тот ли язык изучали дети. Предмет румынский язык и литература, по мнению народных избранников автономии может быть классифицирован как иностранный язык и литература, поскольку в Конституции языком титульной нации прописан молдавский. Политологи считают, что вопрос детской неуспеваемости приобретает явный политический оттенок. Теперь проблемы двух десятков гагаузских выпускников, не связавших на экзамене двух слов по предмету, могут стать проблемой всего общества, поскольку языковой вопрос, поставленный ребром, как правило, оказывается лезвием ножа, который неминуемо разделит население на две части.
Гагаузы считают что знание румынского языка никак не допустит их социальным лифтам Молдовы более того считая себя тюркоязычными которые более 300 лет властвовали над Румыноязычными знание румынского позорит их предков .
Оазу Нантой политолог: «Мы сами создали себе на пустом месте какие-то мифы, и эти мифы отравляют нам жизнь и используются политиками для того, чтобы нас раскалывать, противопоставлять, запугивать, гнать на выборы. А они почему – то остаются у власти и вкусно чавкают там, в кулисах»
Не менее пагубными могут быть и последствия для самой Конституции, которая снова окажется на скамье подсудимых за внесенную смуту. И рискует в качестве наказания быть если не набело переписанной, то нещадно отредактированной. Политологи считают, что мину замедленного действия заложили еще в то время, когда разрабатывали главный закон страны – из чисто конъюнктурных интересов.
Оазу Нантой политолог: «Дети уже учили румынский язык, в Декларации о независимости РМ есть упоминание румынского языка. Но наши умные аграрии – это было то же крыло коммунистической партии. С теми же коммунистическими мозгами, решили, что они консолидируют государство, если назовут язык молдавским….теперь получается такая ситуация – в Конституции пишем одно, в жизни - другое»
Спустя несколько недель противостояний и заявлений, наконец, послышались голоса специалистов, которые советуют не драться на ножах, а зрить в корень проблемы. А проблема в том, что не только юные гагаузы провалили бак по, пожалуй, самому применимому в реальной жизни школьному предмету. Анализ работ показал, что румынский язык и литературу дети освоили хуже всего по всей стране. И не только иноязычные, но и сами носители языка. Многие преподаватели уверяют, что методика преподавания языка построена таким образом, что отбивает всякую охоту его учить. Критиковать за этот промах министерство в камеру они отказываются, но считают, что результаты этого БАКа - очень показательны. И не только для Гагаузии, где, к слову, 57 преподавателей государственного языка и литературы и вовсе не имели специального высшего образования. Нехватка кадров, неэффективная методика преподавания – вот основные причины, по которым дети не то что не схватывают предмет на лету, а просто его не усваивают. Как сообщили нашей съемочной группе в минпросвете, в настоящее время в рамках ведомства создана специальная комиссия, которая постарается выяснить, как изменить методику преподавания государственного языка, чтобы дети действительно его знали. Правда, сделать свои выводы к началу года, и уж тем более, изменить методику и куррикулум комиссия не успеет. Первые выводы обещают обнародовать не ранее чем через несколько месяцев.
Чему учат в школе? Вопрос оказался крайне актуальным как для страны, узнавшей из результатов бакалавра, что дети за 12 лет не могут 2-х слов связать на языке титульной нации, так и для политиков, которые теперь пытаются узнать, а какой, собственно, язык учили дети?
Политики Гагаузии хотят поинтересоваться мнением судей конституционного суда, тот ли язык изучали дети. Предмет румынский язык и литература, по мнению народных избранников автономии может быть классифицирован как иностранный язык и литература, поскольку в Конституции языком титульной нации прописан молдавский. Политологи считают, что вопрос детской неуспеваемости приобретает явный политический оттенок. Теперь проблемы двух десятков гагаузских выпускников, не связавших на экзамене двух слов по предмету, могут стать проблемой всего общества, поскольку языковой вопрос, поставленный ребром, как правило, оказывается лезвием ножа, который неминуемо разделит население на две части.
Гагаузы считают что знание румынского языка никак не допустит их социальным лифтам Молдовы более того считая себя тюркоязычными которые более 300 лет властвовали над Румыноязычными знание румынского позорит их предков .
Оазу Нантой политолог: «Мы сами создали себе на пустом месте какие-то мифы, и эти мифы отравляют нам жизнь и используются политиками для того, чтобы нас раскалывать, противопоставлять, запугивать, гнать на выборы. А они почему – то остаются у власти и вкусно чавкают там, в кулисах»
Не менее пагубными могут быть и последствия для самой Конституции, которая снова окажется на скамье подсудимых за внесенную смуту. И рискует в качестве наказания быть если не набело переписанной, то нещадно отредактированной. Политологи считают, что мину замедленного действия заложили еще в то время, когда разрабатывали главный закон страны – из чисто конъюнктурных интересов.
Оазу Нантой политолог: «Дети уже учили румынский язык, в Декларации о независимости РМ есть упоминание румынского языка. Но наши умные аграрии – это было то же крыло коммунистической партии. С теми же коммунистическими мозгами, решили, что они консолидируют государство, если назовут язык молдавским….теперь получается такая ситуация – в Конституции пишем одно, в жизни - другое»
Спустя несколько недель противостояний и заявлений, наконец, послышались голоса специалистов, которые советуют не драться на ножах, а зрить в корень проблемы. А проблема в том, что не только юные гагаузы провалили бак по, пожалуй, самому применимому в реальной жизни школьному предмету. Анализ работ показал, что румынский язык и литературу дети освоили хуже всего по всей стране. И не только иноязычные, но и сами носители языка. Многие преподаватели уверяют, что методика преподавания языка построена таким образом, что отбивает всякую охоту его учить. Критиковать за этот промах министерство в камеру они отказываются, но считают, что результаты этого БАКа - очень показательны. И не только для Гагаузии, где, к слову, 57 преподавателей государственного языка и литературы и вовсе не имели специального высшего образования. Нехватка кадров, неэффективная методика преподавания – вот основные причины, по которым дети не то что не схватывают предмет на лету, а просто его не усваивают. Как сообщили нашей съемочной группе в минпросвете, в настоящее время в рамках ведомства создана специальная комиссия, которая постарается выяснить, как изменить методику преподавания государственного языка, чтобы дети действительно его знали. Правда, сделать свои выводы к началу года, и уж тем более, изменить методику и куррикулум комиссия не успеет. Первые выводы обещают обнародовать не ранее чем через несколько месяцев.