990

Румын будут депортировать из Европы

Румыны для ЕС, особенно для Испании и Франции - особая проблема. Их слишком много и большинство живёт в трущобах.

Численность официально находящихся в Испании граждан Румынии близится к миллиону. Их здесь уже 0,9 миллиона человек, но в среднем только один из четырёх зарегистрирован в системе социального страхования (0,23 млн.чел.) как лицо, когда - либо вносившее свою лепту в государственные фонды. Пособия для неработающих по состоянию на сегодня получают 59395 румын.

Логика переговорщиков основана на том, что показатель безработицы в Румынии составляет 7,5%, а в Испании он исчисляется 24,4%. Представительница министерства Трудовой занятости Испании ( El Ministerio de Empleo) Мария Хосе Ариас Фернандес ( Mar?a Jos? Arias Fern?ndez) заявила, что никакие Меры принуждения не намечаются, средством претворения в жизнь плана исхода румын из Испании будет только убеждение.

Собственно, о методах убеждения с двух сторон, с испанской и с румынской, и будет говорить разрабатываемый план. Трудно поверить, что пустые, то есть не подкреплённые деньгами, обещания о благах жизни в Румынии дадут какой-то результат, если в 2008 году его не дали даже обещания "подъёмных", которые намерена была платить испанская сторона. Румынские власти тоже проявляют интерес к возврату граждан под их юрисдикцию, однако тратить на это денег тоже не хотят...

Из архива Русской Испании, 2010-й год:

Пресса Испании, обычно "политкорректно" называющая румынских цыган "европейцами из Румынии цыганского этноса" (europeos de Ruman?a de etnia gitana) или попроще, - "румыны цыганского этноса" (rumanos de etnia gitana), после начала изгнания цыган из Франции президентом Саркози стала выражаться уж совсем просто: "румынские цыгане" (los gitanos rumanos). В Мадриде и окрестностях осели около 10 тысяч цыган.

Они живут, корректно выражаясь, в палаточных городках, а по сути в трущобах. Со скопищем цыганских таборов под Мадридом надо что-то делать и никто не знает что именно следует предпринять, чтобы прекратить разрастание паразитической прослойки. Жители трущоб за редким исключением нигде не работают и не учатся, как и обитатели бразильских фавел. Средства к существованию они добывают в лучшем случае попрошайничая или роясь в мусорных баках, в худшем случае преступным путем - кражами, обманом (мошенничеством) и грабежом.

Реалисты говорят, что цыгане всегда так жили: "Так было, так есть и так будет. Ни одна попытка перековать цыган в немцев или французов не увенчалась успехом". Демократы, напротив, проводят семинары на тему "как наладить цыганскую жизнь".

Чтобы лично разобраться в происходящем, корреспондент газеты "Публико" Хосе Карлос Рамирес отправился в одно из цыганских поселений в Мадриде - Эль Гальинеро (El Gallinero), где проживает около тысячи цыган, - несколько кланов. Ему удалось поговорить с несколькими обитателями "мадридских фавел". Ни один из собеседников сеньора Рамиреса даже не заикнулся про работу или учебу, разговор шел исключительно о "добывании средств к существованию" и материальной помощи от государства.

Один из обитателей Гальинеро, назвавшийся именем Аарон, поведал Дону Хосе Карлосу, что ему 19 лет и что он уже получил от французского государства денежную помощь на то, чтобы вернуться в Румынию и даже вернулся туда, но через месяц приехал сюда в Испанию, якобы, соблюдая подписку о невозврате во Францию в течении 5 лет, потому что "дома - ад" ("No podemos regresar a Ruman?a, es el infierno"). На расспросы в чем заключаются адских условия, и чем Мадрид лучше, он ответил, что что в румынском городке Тандареи ( Tandarei), откуда в Мадрид перебрались несколько таборов, он может раздобыть 15-20 евро в месяц, а в Мадриде 20-30 евро в день. Разумеется, речь идет исключительно о теневой экономике.

Эль Публико приводит еще несколько интервью, резонно ставя под сомнение искренность респондентов - цыган, которые не стесняясь присутствием журналиста, справляли малую нужду прямо у входа в свои халупы. Остановимся на том, которое испанцу дал испанец Пако Паскуаль, добровольный помощник цыганам (Paco Pascual voluntario que atiende a los habitantes de El Gallinero). "Можно представить, как ужасно живется этим людям в Румынии, если они выбирают жизнь здесь, в Испании, где у них нет вообще ничего. Во Франции румынским цыганам живется лучше хотя бы потому, что государство ими хоть как-то занимается. Испанское правительство цыганам реально ничем вообще не помогает, оставив их попросту разлагаться", - сказал сеньор Паскуаль.

Между тем, в Испании существует масса организаций, которые, якобы, успешно занимаются "адаптацией румынских цыган в испанское общество". Средин них ассоциация Rrom-Madrid, под руководством румынской цыганки по имени Даниэла Сабина Раду (Daniela Sabina Radu), которая сбежала в Румынии из-под венца и сейчас находится в "цыганском розыске". По отчетам, у неё в ассоциации более 200 "ассимилирующихся" цыган. Если это не такие же отщепенки, прячущиеся от своих, как она, то трудно поверить, что цифра не взята с потолка.

Есть в Испании ассоциация "Институт цыганской культуры" (Instituto de Cultura Gitana), о существовании которой жители El Gallinero даже не подозревают, но которая перед официальными властями Испании так же представляет интересы целого этоноса, как и другие, с еще более напыщенными названиями "Фонд цыганского секретариата" или "Румынский союз" (la Fundaci?n Secretariado Gitano y la Uni?n Roman?).

Или вот еще: "Федерация румынских иммигрантских ассоциаций в Испании" (Federaci?n de Asociaciones de Inmigrantes Rumanos en Espa?a).

Тем временем Франция, Италия и Чехия продолжают принудительно выселять румынских цыган, невзирая на критику некоторых соседей-европейцев и упреки со стороны ООН в несоблюдении Конвенции об искоренении всех видов расовой дискриминации (Convenci?n sobre la Eliminaci?n de todas las Formas de Discriminaci?n Racial).

Политика в отношении цыган стала главной темой встречи в Париже представителей румынских и французских властей. С 28 июля по 31 августа из Пятой Республики были высланы 860 цыган. Однако участники переговоров отрицают появившиеся в СМИ предположения об ухудшении отношений между Румынией и Францией.

“Мы не можем говорить о возникшей напряженности между нашими странами, – заявляет гессекретарь Румынии по вопросам интеграции цыган Валентин Мокану, – Мы будем продолжать использовать европейские фонды , чтобы помочь цыганам интегрироваться. Возможно, мы так же обратимся к мерам так называемой положительной дискриминации, чтобы помочь цыганам.”

“Мы подключим все ресурсы, но каждый должен заниматься своей работой на месте, – говорит Пьер Лелуш, госсекретарь Франции по европейским вопросам, – Франция не намерена принимать у себя всех цыган из Румынии.”

Сегодня территорию Франции покинут еще 283 цыгана.

Немного свежей показной истории:

В испанской Кордобе 8 и 9 апреля прошла двухдневная конференция ЕС, на которой обсуждались возможности скорейшего приобщения к европейскому образу жизни двенадцати миллионов живущих на территории ЕС цыган. На конференции также говорилось о необходимости преодолеть бедность европейских цыган и покончить с расовой дискриминацией по отношению к ним.

Как заявила комиссар ЕС по вопросам юстиции Вивиан Рединг, цыгане являются частью социальной структуры Европы и внесли свой вклад в европейскую культуру. "Стоит вспомнить хотя бы о фламенко в Испании, о музыке и искусстве в испанском обществе", - полагает Рединг. Она подвергла критике тот факт, что за последние годы уровень жизни цыган в Европе значительно ухудшился. По ее мнению, представители этой этнической группы подвергаются дискриминации на рынке труда, множество цыганских женщин становятся жертвами насилия, а "большинство цыганских детей находится на улице, вместо того, чтобы учиться в школе".

Испанский министр здравоохранения и социальной политики Тринидад Хименес Гарсия-Эррера заявила, что мероприятия по интеграции цыган должны проводиться прежде всего в сфере среднего и специального образования. В Испании, где проживает более миллиона цыган, лишь одному проценту представителей цыганской общины удается поступить в университет, а число детей, бросивших учебу в школе, чрезвычайно высоко.

Как следует из доклада Совета Европы, цыгане стали "козлами отпущения" в результате экономического кризиса. Во многих европейских странах праворадикальные политики использовали финансовый кризис для того, чтобы посеять в обществе антицыганские настроения, считают авторы отчета. Вице-президент испанского Совета цыган Антонио Васкес призвал своих соплеменников проявить активную позицию в вопросе интеграции в Евросоюз.

Еще немного показной истории. Апрель 2008 года:
В Мадриде 26 марта 2008 состоялся очередной международный семинар. Его целью было – ускорение интеграции цыганского меньшинства, которое страдает от социальной изоляции, безработицы и ужасающей бедности.
В тот же день, 26 марта 2008 года в парижском квартале Порт де Пари власти сравняли с землей крупнейшее поселение цыган во Франции.

25 августа 2010 года история повторилась: Более 600 человек жили в том же Порт де Пари в трущобах, в невообразимых санитарных условиях. Треть обитателей согласилась вернуться в Румынию, около ста человек получили разрешение остаться, остальным было приказано покинуть территорию Франции. По мнению правозащитников и некоторых евродепутатов, подобные действия властей – не выход из положения.

“Ситуация с цыганами в Евросоюзе достигла крайней остроты, – говорит венгерский депутат цыганского происхождения Лавия Жарока, – не только с точки зрения прав человека, но и с культурной, и с нравственной точек зрения. Это огромная потеря человеческих ресурсов для Европы”.

Среди критериев интеграции, которым необходимо соответствовать, чтобы остаться в ЕС: владение языком страны проживания и профессией, обучение детей в школе.

До половины цыганских детей не заканчивают школу. Те же, кому это удается, могут учиться лишь в специализированных заведениях. В будущем это создает трудностям при устройстве на работу, приводит к криминализации и дальнейшей социальной изоляции.

40% жителей Испании не хотели бы видеть представителей этого этноса своими соседями по улице, в то время как по отношению к иммигрантам, усредненный образ которых для большинства местного населения связан с марокканцами, степень такой неприязни в 4 раза ниже: 10% от числа опрошенных. Такие сведения предоставил испанский Центр социологических исследований (Centro de Investigaciones Sociol?gicas - CIS) к Международному Дню Цыган в апреле. 
0