Сотрудников ЦБЭПК будут проверять на детекторе лжи
Очень скоро экзамены придется сдавать не только кандидатам на должность руководителя Национального центра по борьбе с коррупцией, но и всем сотрудникам учреждения. Борцы с коррупцией пройдут для начала тест по специальности, а затем им предстоит самое сложное — тест на неподкупность и проверка на детекторе лжи.
Узнай ЗДЕСЬ с какого числа начнется тестирование желающих устроится в новый Антикоррупционный центр.
«Извините, но существует пресс-служба, так что, пожалуйста, обращайтесь туда», — отнекивался один из них.
Все же некоторые сотрудники Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией оказались разговорчивее. «Считаю, что это хороший способ искоренить коррупцию в рядах государственных служащих, в том числе и в Национальном центре по борьбе с коррупцией», — заметил один сотрудник.
«Нам нечего скрывать, остается только дождаться провала тех, кто намерен проверять нашу честность», — подчеркнул другой.
Пока неизвестно, сколько сотрудников будет насчитывать новый Центр по борьбе с коррупцией. Также неизвестно, где будет проходить тестирование на полиграфе. На сегодняшний день подобный аппарат есть не только в министерстве внутренних дел и Службе информации и безопасности, но и в одной частной фирме.
«Согласие на прохождение теста неподкупности и теста на детекторе лжи — обязательное условие для устройства на работу в НЦБК. Тот, кто не даст письменного согласия пройти тестирование, не сможет получить работу в Центре», — сообщил глава управления ЦБЭПК Раду Котич.
Владелец единственного в Молдове частного полиграфа Серджиу Банарь говорит, что предлагал Центру по борьбе с коррупцией использовать его аппаратуру для тестирования своих сотрудников, однако ответа не получил.
«Мы можем узнать, сколько у него банковских счетов, какие на них суммы, в каких странах и банках открыты эти счета, какой недвижимостью он владеет и какой у него ежемесячный законный доход, а также незаконный, если таковой есть», — отметил Банарь.
В настоящее время ЦБЭПК насчитывает 500 сотрудников. Сколько из них останутся в Национальном центре по борьбе с коррупцией, предстоит решить новому главе учреждения.