1027

Общественный раскол - долгожданное детище правых Молдовы!


В нынешних условиях, условиях беззакония и подавления демократических принципов, сбываются лишь самые мрачные прогнозы. Запрет коммунистической символики - серпа и молота, поданный АЕИ в качестве чуть ли не безобидной акции, долженствующей восстановить некую «историческую справедливость», поставил под угрозу и без того слишком хрупкий гражданский мир в Молдавии.

Практически в первом же своем публичном выступлении лидер ПКРМ Владимир Воронин оценил принятие репрессивных законопроектов в качестве объявления гражданской войны молдавскому обществу. И тогда многим подобная оценка показалась слишком громкой, «натянутой», что ли. Однако не прошло и нескольких дней, как она начала становиться общественной, политической реальностью. Слишком буквальной, чтобы не обращать на это никакого внимания.

Сегодня уже есть все основания констатировать, что власть нагнетает напряженность в молдавском обществе совершенно сознательно. Насаждая вражду и, как ей, этой власти, крайне желательно, насилие, альянс получает такие рычаги управления, которые немыслимы в пусть и погружающейся в сомнамбулический кризис, но все-таки мирной стране. А с ними - и хоть какую-то легитимность, окончательно утраченную во время переворота 16 марта, когда незаконный парламент избрал нелегитимного президента.

Они, Гимпу, Лупу, Плахотнюк, Филат, безусловно, ведали, что творят, запуская часовой механизм весьма вероятного гражданского взрыва. У этой, весьма  сомнительной с международно-правовой точки зрения,  уж точно совершенно неприемлемой с позиций демократического процесса и общественного мнения в Республике Молдова, акции - сразу несколько целей. (Среди них, кстати, выдавливание с электорального, политического поля ПКРМ хоть и приоритетная, но вовсе не в ракурсе грядущих выборов.) Главная цель - раскачать маятник общественного противостояния, чтобы, с одной стороны, консолидировать свой разочарованный электорат, а с другой - почему бы и нет?! - получить возможность пользоваться властными механизмами, характерными для чрезвычайных ситуаций.

 Начнем с того, что на запрет серпа и молота моментально среагировали представители пусть пока мелких, пусть все еще маргинальных, но активно финансируемых и накапливающих «боевой» опыт на участившихся «маршах» унионистских организаций. Больше того, унионисты восприняли принятые парламентским большинством в качестве прямого руководства к действию, объявив о ритуальных сожжениях «тоталитарных» символов в Кагуле и Бельцах. Не увидеть связи между этими антигосударственными устремлениями с откровенным неонацистским душком и принятыми АЕИ «антикоммунистическими» законодательными актами способен только политически незрячий человек.

Стычки в Кагуле, уже на грани кровопролития, провокации в Бельцах, где свастиками и нацистскими «марамурешскими» крестами были расписаны памятники в честь героев Великой Отечественной, ожидающееся противостояние в тех же Бельцах в первых числах августа - одновременно обкатка модели и гражданского конфликта на куда более серьезном и обширном масштабе и, что в этой истории, пожалуй, самое главное - информационного сопровождения.

Кагульские события показали, что политические провокации взрывообразно срабатывают в том случае, если в качестве бикфордова шнура разгораются провокации информационные. В этом-то и весь цинизм ситуации: кровь-то (упаси Боже) будет проливаться реальная, социальные раны, как и после 7 апреля, будут незаживающими и саднящими, общественный, а, возможно, и территориальный раскол - катастрофическим, но необратимыми все эти жуткие последствия станут исключительно благодаря СМИ и Интернету.

Достаточно было наблюдать за вбросами на социальные сети, которые, с одной стороны, сильно повышали градус конфликта, а с другой - предъявляли претензии ПКРМ. Каковых претензий было две. Первая: почему коммунисты не участвовали в «битве при Кагуле»; вторая: почему коммунисты вообще не начинают бить унионистов где поймают, под красными знаменами с серпами и молотами. При этом писавшим было прекрасно известно, что основную массу манифестантов, преградивших путь унионистским молодчикам, составили именно активисты ПКРМ во главе с членом политисполкома ЦК, первым секретарем кагульского райкома партии Анатолием Горилэ. Их было в разы больше, чем разнообразных «патриотов», участвовавших в инциденте.

Что же до второй претензии, то она посерьезнее. Как только мордобой с кровопролитием начнется под чьими-то партийными знаменами, это однозначно будет означать развязывание гражданской войны. На что, собственно, и весь расчет нынешней власти. Власти-провокатора. Которая даже города для «унионистских маршей» выбрала с явным расчетом на жесткое противостояние.

Бить морды обманутым собственными учителями, СМИ, политиканами детям не есть проявление чрезмерного героизма. И уж тем более, патриотизма. Рядовые участники «унионистских маршей» - лишь следствие, но никак не причина. Причина в тех, кто вернул «Историю румын» в молдавские школы; тех, по чьему социальному заказу, в этих учебниках написано, что нацистский выродок, маршал Антонеску установил на территории Бессарабии «толерантный политический режим»; тех, кто через подведомственные суды легализовал унионизм как респектабельную политическую программу. То есть в нынешней, предательской власти, которая планомерно и систематически уничтожает собственную страну.

Эта власть удержалась от падения благодаря некоторым «патриотам» и их мерзкому иудиному предательству. Значит, надо готовить новое, умное наступление с позиций абсолютного морального и численного превосходства. Чтобы уже наверняка.
0