1989

Преференций для русского языка не будет


В демократической стране каждый гражданин имеет право разговаривать с государством на родном ему языке.

Об этом народный депутат, член парламентской фракции Партии регионов Юрий Мирошниченко заявил во время встречи с жителями Алчевска Луганской области.

Комментируя принятие закона о языках, Юрий Мирошниченко напомнил, что решение языкового вопроса было одним из предвыборных обещаний Партии регионов.

«Закон о языковой политике разрабатывался на базе Европейской хартии региональных языков и языков национальных меньшинств, которая устанавливает определенные стандарты. Каждый человек, где бы он не проживал, имеет право, если эта страна называется демократической, разговаривать с государством на родном ему языке. Ведь, если мы исходим из того, что демократия - это реальный механизм, то не человек служит чиновнику, а чиновник человеку», - акцентировал внимание депутат.

«Моя мама - кубанская казачка. Живет в Черниговской области. Она не изучала украинский, поэтому просит нас, детей, перевести или написать документ. И таких людей много, особенно в вашем регионе. Неужели они не такие же жители, как украиноязычные?»- задался вопросом парламентарий.

Он уточнил: закон об основах языковой политики не предусматривает никаких преференций для русского языка. «Речь идет о предоставлении равных прав для всех языков. Если русскоязычная община в нашей стране большая, то люди сами на своей территории будут принимать документы на русском языке», - пояснил Юрий Мирошниченко.

Депутат-регионал считает, что эмоции вокруг законопроекта связаны, прежде всего, с грядущими выборами, поскольку это очень выгодно политикам, которые пытаются мобилизовать своих избирателей.

Он подытожил: «Президент четко сказал, что законопроект о языковой политике будет изучен, проанализирован согласно критериям Европейской языковой хартии. Хартия принималась для всех стран, независимо от власти или оппозиции, в ней четко обозначены соответствующие стандарты. Таким образом, Глава государства своим заявлением снял напряжение в обществе. И мы не должны переживать по поводу этого закона».


Оригинал публикации: Еженедельник 2000


0