Осуждение коммунизма: а судьи то кто?
Когда альянсу делать нечего, он осуждает коммунизм… Итак, АЕИ реализовал свою главную мечту – осудил преступления коммунизма и запретил коммунистическую символику.
Мягко говоря, не совсем понятно, что или кого осудили депутаты, на каком основании и, главное, зачем?
Во-первых, парламент не имел права осуждать кого-либо или что-либо, предусмотрев ещё и наказания, так как он является органом законодательным, а не судебным. Проще говоря, парламент совершил противозаконный акт, переняв функции суда. В международной практике был осужден только нацистский режим и нацистские преступники — Нюрнбергским трибуналом. Всё. Остальное – это пропаганда и пиар, не более того. Если хотели осудить, то нужно было провести суд в инстанции, а не в парламенте. Но в этом-то и абсурд: нельзя осудить что-то, нужно осудить кого-то… А здесь появляются проблемы. Сидеть никому не хочется. Поэтому наказания преду-
смотрены не для тех, кто совершал преступления и служил режиму, а для тех, кто может совершить это в будущем. То есть будет использовать серп и молот. Одним словом, господа Дьяков, Лупу, Попа, Хадыркэ всё предусмотрели.
Во-вторых, непонятна мотивация осуждения. Альянс размахивает постановлением Совета Европы и Парламентской Ассамблеи ОБСЕ. Но в Совете Европы, который принял резолюцию № 1481 «О необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов», — 317 депутатов. В голосовании приняли участие 153 из них, «за» проголосовало всего 99. Ни в одной нормальной стране документ, получивший поддержку у менее одной трети депутатов, не может рассматриваться как решение или как нормативный акт, к тому же обязательный к внедрению. То, что приняли СЕ или Парламентская Ассамблея ОБСЕ, является рекомендациями — и не более того. Кстати, эти «рекомендации» были тогда приняты правыми партиями и жестко раскритикованы не только левыми, но и многими интеллектуалами Европы. При этом удивляет цинизм лидеров АЕИ. В этих рекомендациях также говорится о необходимости осуждения нацизма (чего сделано не было), о борьбе со структурами и с проявлениями тоталитарности (типа шествия легионеров, переименования столичных улиц в честь Антонеску, осквернения еврейских кладбищ и т.д.).
К примеру, в статье 17 и 18 резолюции ОБСЕ от 2009 г. мы найдем такое утверждение:
Парламентская ассамблея ОБСЕ
17. выражает глубокую обеспокоенность по поводу восхваления тоталитарных режимов, включая проведение публичных демонстраций в ознаменование нацистского или сталинистского прошлого, а также возможного распространения и укрепления различных экстремистских движений и групп, включая неонацистов и скинхедов;
18. призывает государства-участники к проведению политики противодействия ксенофобии и агрессивному национализму, а также принимать более эффективные меры по борьбе с этими явлениями;
В Молдове мы имеем ежедневные шествия праворадикалов из Ноуа Дряптэ и Акция 2012, ксенофобские статьи, фильмы и высказывания политиков, журналистов, аналитиков и так далее. Почему здесь молчат наши «евроинтеграторы»?...
В-третьих, из этого постановления неясно, о каких именно преступлениях идёт речь. Если речь идет о репрессиях, совершенных в годы правления Сталина, то они были осуждены еще в 1956 году на ХХ Съезде КПСС. Часть участвовавших в этих репрессиях были привлечены к уголовной ответственности. То есть имело место не только политическое, но и судебное осуждение. В 1991 году, запретив ПКРМ, президиум парламента вновь осудил «тоталитарный режим». В 2006-м к дружному хору осуждавших сталинизм и тоталитаризм присоединилась и ПКРМ. Невольно возникает вопрос: сколько вообще можно осуждать то, что было осуждено всеми? Если речь идет о других преступлениях, то пускай назовут их. Однако напомним, что СССР был тоталитарным с 1930 по 1956 год. Остальной период – это время мягкого, патерналистского авторитаризма.
В-четвертых, не совсем понятно, что общего у серпа и молота с преступлениями тоталитарного режима. Ведь преступления совершают люди, а не символы. И даже если это так, то почему в Европейском суде Венгрию и Румынию заставили узаконить серп и молот? Не заставят ли и Молдову сделать то же самое? Но в таком случае зачем наступать на те же грабли? Как объяснить, что в странах ЕС у многих партий символами являются серп и молот? Они изображены на флагах Австрии, Китая и т.д. Что, будем запрещать?
Что преследует альянс?
Кстати, КПСС и КПМ своих официальных эмблем и флагов не имели. Только в 1991 году флагом Компартии Советского Союза было выбрано красное полотнище без каких-либо рисунков на нём. Поэтому напрямую серп и молот не имели отношения к КПСС. Тогда зачем осуждать этот символ и запрещать ПКРМ его использовать? Тем более что в символе Партии коммунистов — не только серп и молот, но и открытая книга. Фактически это уже другой символ. Следовательно, ПКРМ вправе его использовать. В спешке АЕИ сформулировал довольно абстрактно это требование, в чем признается и лидер фракции ЛДПМ, В.Стрелец. Поэтому, у ПКРМ есть еще время для действий.
И вообще, не совсем понятна связь между ПКРМ и тоталитаризмом. Партия коммунистов появилась в 1993-м, в условиях плюрализма, после долгих судебных разбирательств. Она не имеет ничего общего ни с марксизмом, ни с социализмом. Это скорее всего социал-демократическая или даже социал-христианская партия. Без преувеличения можно сказать, что ПКРМ предала принципы марксизма. В ее программе вы не найдете ни слова о классовой борьбе, революции, пролетариате, плановой экономике, коммунизме, социализме и т.д. Будучи у власти, она продвигала радикальные либеральные реформы (нулевая ставка налога на прибыль, амнистия капиталов, приватизации), консолидировала буржуазное общество, помогала Церкви. Только на последнем, июньском съезде партия робко заговорила о «демократическом социализме», то есть о капитализме с человеческим лицом — по лекалам европейской социал-демократии. Более того, в Молдове существуют партии леворадикального толка, которые в действительности, являются сталинскими по сути. И символы у этих партий другие. Но их закон не коснется. Что же эта за борьба с «тоталитаризмом», вследствие которой, он только крепчает?
Нам говорят, что тоталитарный коммунизм нужно осудить, дабы он не воскрес в будущем. Но ПКРМ осудила сталинские преступления ещё в 2006 году. Как может эта партия восстановить «тоталитаризм», если она не сделала этого до сих пор? Напомним, что тоталитаризм — это репрессии, массовые убийства миллионов граждан, концентрационные лагеря, физическое уничтожение оппозиции.
Еще один вопрос. А что, в СССР существовал коммунизм? Мы то думали, что госкапитализм…
Если АЕИ — такой принципиальный борец с коммунизмом и хочет очистить общество от химер прошлого, то почему он не принял и закон о люстрации, начав заодно и серьезное судебное расследование всех преступлений? Как вообще можно осудить преступление, не осуждая и преступников? Ответ — на поверхности. Тогда надо будет привлечь к ответственности и всех тех, кто являлся членом Коммунистической партии, идеологически её обслуживал, работал в репрессивных органах, выполнявших заказы этой системы, кто восхвалял, пропагандировал и воспевал ее. А это и Дьяков, и Урекян, и Хадыркэ, и Попа, и Лупу, и многие другие депутаты и чиновники от альянса. Тогда коса правосудия доберется и до самого Гимпу, обслуживавшего режим в качестве судьи, и до всех президентов, и т.д.
Видимо, АЕИ, выполняя указания западных покровителей, желает добить ПКРМ, ослабить молдавскую государственность, очистить и разрушить советское пространство ценностей, дабы воспрепятствовать возрождению Таможенного и Евразийского союзов.
Серп и молот – это еще и символы на Знамени Победы. То есть это борьба и против России, ее статуса правопреемницы СССР, великой державы-победительницы во Второй мировой войне. Это борьба за культурное пространство, из которого жестко и всё более нагло выдавливают РФ. Потом это зачищенное поле займут НАТО, Румыния или кто-либо другой.
P.S. 9 июля, ПА ОБСЕ приняла резолюцию по Молдове. В статье 15 этого документа, ПА ОБСЕ « призывает все политические силы в Молдове предпринять реальные и согласованные усилия по включению оппозиции в работу парламента». Власти Молдовы так и сделали…