Деньги в СССР: бир сом, бир сум, бир манат
Несмотря на такое название, речь в статье пойдет отнюдь не о финансовой системе Советского Союза, хотя эта тема тоже безусловно весьма интересна. Ведь в сущности, деньги в СССР не являлись деньгами в современном понимании. Но я хочу поговорить о другом — о том, какое ненормальное и пагубное отношение к деньгам воспитывалось в СССР у детей.

Не буду категоричен и не стану утверждать, что это явление было абсолютно повсеместным. И в те годы были люди, которые «крутились» — очевидно, что не все воспитывали своих детей в советских канонах. Но в моем кругу — среди моих знакомых, соседей, в школе — повсеместно процветало представление о деньгах как о чем-то грязном, от чего детей надо старательно ограждать. А потому относительно денежных знаков детей как можно дольше старались держать в полном неведении.
О том, что деньги существуют, мы, конечно же, знали. Но вот, скажем, за десять лет школы, нам ни разу не рассказывали о самой природе денег и их значении в обществе и жизни человека. О том, как рассчитать траекторию движения небесных тел — рассказывали. И эти знания не пригодились 99,9%. А о том, что такое деньги, с которыми приходится иметь дело абсолютно всем, не рассказывали. Такая вот занимательная педагогика.
Многие родители также считали, что незачем «приучать детей к деньгам». А потому, например, никаких денег на карманные расходы их чада не получали. То есть надо ребенку куда-то съездить — «вот тебе 10 копеек на проезд туда-обратно и ни копейкой больше». Если ребенка посылали в магазин, то исключительно с пустяковой суммой. И всю сдачу строго вернуть! Да и вообще любой интерес детей к деньгам считался чем-то противоестественным, с чем следует бороться.
Показателен в этом смысле фильм «Рассказы о Кешке и его друзьях» (был такой). Там в негативном образе представал мальчик, которому бабушка за любое выполненное поручение давала деньги. А потом родители прислали ему из заграницы шкатулку с секретом — кладешь на нее монетку, из шкатулку вылазит скелет и загребает монетку в копилочку. Так этот мальчик стал с помощью шкатулки сшибать деньгу со всех окружающих, пока не столкнулся с настоящими преступниками. (Подобные коробочки и сейчас можно купить)

Создатели киноленты, вероятно, могли бы гордиться, знай они, какой воспитательный эффект произвел их фильм на практике. Дело в том, что одному моему товарищу подарили точно такую же шкатулку. Там тоже нужно было положить монетку, рука скелета сгребала денежку, а череп кивал в знак благодарности. В школе эта коробочка произвела фуррор. Все наперебой отдавали монетки, чтобы увидеть скелета в действии. Особенно впечатлилась одна молоденькая учительница, которая раз за разом опускала монетки, просадив копеек 50, если не больше.
В итоге, памятуя упомянутый фильм, обладатель чудо-шкатулки испугался, что его обвинят в том, что он обманным путем зарабатывает деньги на одноклассниках и, что еще хуже, на учительнице. Он тут же открыл коробочку и всем раздал мелочь обратно. На несколько монеток так и не нашлось хозяев (кто-то уже успел уйти домой), из-за чего товарищ переживал, что все равно остался «в наваре». Но, несмотря на его опасения, ОБХС за ним не пришла.
Ну а если серьезно, в результате такого «анти-монетарного» воспитания мы росли, не понимая отчетливой связи между будущей профессией и зарплатой, между заработком и теми вещами, которые ты сможешь себе позволить, между должностью и положением в обществе. Считалось, что профессию ни в коем случае нельзя выбирать из меркантильных соображений — только «по зову сердца». Но при этом ни в коем случае не на завод, из-за чего рабочие профессии, неплохо оплачиваемые в те годы, считались каким-то отстоем.
Может быть в советском обществе, где связи значили больше, чем деньги, такой подход и был оправдан. Но перестроечные времена самым жестким и решительным образом опровергли его целесообразность. Итогом становиились полная дезориентация и растерянность, разочарование в выбранной профессии, брошенные институты и — как водится, из крайности в крайность — появившееся у многих стремление к неуемному зарабатыванию того самого презренного металла любой ценой. Пусть и ценой преступлений или даже чужой жизни. А ведь им всем тоже когда-то в школе рассказывали, что «деньги не главное»...
http://sovkladovka.net/dumy-i-byloe/dengi-v-sssr-bir-som-bir-sum-bir-manat.html#more-646

Не буду категоричен и не стану утверждать, что это явление было абсолютно повсеместным. И в те годы были люди, которые «крутились» — очевидно, что не все воспитывали своих детей в советских канонах. Но в моем кругу — среди моих знакомых, соседей, в школе — повсеместно процветало представление о деньгах как о чем-то грязном, от чего детей надо старательно ограждать. А потому относительно денежных знаков детей как можно дольше старались держать в полном неведении.
О том, что деньги существуют, мы, конечно же, знали. Но вот, скажем, за десять лет школы, нам ни разу не рассказывали о самой природе денег и их значении в обществе и жизни человека. О том, как рассчитать траекторию движения небесных тел — рассказывали. И эти знания не пригодились 99,9%. А о том, что такое деньги, с которыми приходится иметь дело абсолютно всем, не рассказывали. Такая вот занимательная педагогика.
Многие родители также считали, что незачем «приучать детей к деньгам». А потому, например, никаких денег на карманные расходы их чада не получали. То есть надо ребенку куда-то съездить — «вот тебе 10 копеек на проезд туда-обратно и ни копейкой больше». Если ребенка посылали в магазин, то исключительно с пустяковой суммой. И всю сдачу строго вернуть! Да и вообще любой интерес детей к деньгам считался чем-то противоестественным, с чем следует бороться.
Показателен в этом смысле фильм «Рассказы о Кешке и его друзьях» (был такой). Там в негативном образе представал мальчик, которому бабушка за любое выполненное поручение давала деньги. А потом родители прислали ему из заграницы шкатулку с секретом — кладешь на нее монетку, из шкатулку вылазит скелет и загребает монетку в копилочку. Так этот мальчик стал с помощью шкатулки сшибать деньгу со всех окружающих, пока не столкнулся с настоящими преступниками. (Подобные коробочки и сейчас можно купить)

Создатели киноленты, вероятно, могли бы гордиться, знай они, какой воспитательный эффект произвел их фильм на практике. Дело в том, что одному моему товарищу подарили точно такую же шкатулку. Там тоже нужно было положить монетку, рука скелета сгребала денежку, а череп кивал в знак благодарности. В школе эта коробочка произвела фуррор. Все наперебой отдавали монетки, чтобы увидеть скелета в действии. Особенно впечатлилась одна молоденькая учительница, которая раз за разом опускала монетки, просадив копеек 50, если не больше.
В итоге, памятуя упомянутый фильм, обладатель чудо-шкатулки испугался, что его обвинят в том, что он обманным путем зарабатывает деньги на одноклассниках и, что еще хуже, на учительнице. Он тут же открыл коробочку и всем раздал мелочь обратно. На несколько монеток так и не нашлось хозяев (кто-то уже успел уйти домой), из-за чего товарищ переживал, что все равно остался «в наваре». Но, несмотря на его опасения, ОБХС за ним не пришла.
Ну а если серьезно, в результате такого «анти-монетарного» воспитания мы росли, не понимая отчетливой связи между будущей профессией и зарплатой, между заработком и теми вещами, которые ты сможешь себе позволить, между должностью и положением в обществе. Считалось, что профессию ни в коем случае нельзя выбирать из меркантильных соображений — только «по зову сердца». Но при этом ни в коем случае не на завод, из-за чего рабочие профессии, неплохо оплачиваемые в те годы, считались каким-то отстоем.
Может быть в советском обществе, где связи значили больше, чем деньги, такой подход и был оправдан. Но перестроечные времена самым жестким и решительным образом опровергли его целесообразность. Итогом становиились полная дезориентация и растерянность, разочарование в выбранной профессии, брошенные институты и — как водится, из крайности в крайность — появившееся у многих стремление к неуемному зарабатыванию того самого презренного металла любой ценой. Пусть и ценой преступлений или даже чужой жизни. А ведь им всем тоже когда-то в школе рассказывали, что «деньги не главное»...
http://sovkladovka.net/dumy-i-byloe/dengi-v-sssr-bir-som-bir-sum-bir-manat.html#more-646
Accord явно стоящий , причем дороже 3500
Номера LV... ?
Один из владельцев Accord согласился на отступление от "атмосферной" идеологии Honda, и тогда решение задачи повышения мощности и момента двигателя нашлось быстро. Всем известно, что в США механическим нагнетателем воздуха готовы "наддуть" буквально все, что под руку попадется. Компания Comptech предложила полный установочный кит на "аккордовский" 2,4-литровый агрегат и пообещала дополнительные 50 л.с. и более 40 Нм крутящего момента. С установкой комплекта проблем не возникло. Однако "мозг" европейской Accord наотрез отказывался работать с новым "инородным" элементом под капотом. В итоге настройка электроники заняла пять (!) месяцев. Блок управления двигателем заменили на комплекс, перепрограммированный Hondata с учетом данных 9000RpM. Главное, что все системы теперь работают нормально.
Согласно графикам замера мощности, двигатель выдает на колесах 264 л.с. при 7103 об/мин и 249 Нм крутящего момента при 5500 об/мин и давлении наддува 0,3 бара. Таким образом, рост показателей составил 74 л.с. и 26 Нм. Но все это сухие цифры, разница "на ходу" куда более красноречива, тем более что компрессором дело не ограничилось.
Естественно, пришлось полностью изменить впуск и выпуск. Система подачи воздуха отныне - AEM, выпускной коллектор 4-2-1 от Comptech (с сохранением катализатора), а выпускная система от средней части до глушителей - от Mugen. Также поставили кованый стальной маховик, а еще подготовили к установке спортивную "таблетку" сцепления от TODA Racing. Его нехватка сильно ощущалась во время тест-драйва.
В 9000RpM уже давно столкнулись с проблемой, мягко говоря, "неспортивных" передаточных чисел в КПП Honda Accord. Хозяину тестовой машины повезло: мастера использовали уже проверенное решение - комплект шестерен разработки 9000RpM для изменения передаточных чисел главной пары, а также 1-й, 2-й и 3-й передач. Теперь для достижения скорости в 100 км/ч "щелкать" рычагом 6-ступенчатой КПП приходится лишь однажды. Для ускорения переключения установили короткоходную кулису Comptech.
Самый низкий и жесткий вариант подвески Honda дополнили титановой растяжкой передних стоек Comptech, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра (22 мм против 15-ти). Новые колесные диски 5Zigen Inperio M-05 17 x 7.0 и шины Toyo T1R размерностью 215/40 R17 (кстати, меньше стандартно устанавливаемых на Accord Type S) также необходимо занести в плюс. Хотя на внешний вид машины они повлияли не меньше, нежели новые элементы кузова.
Главное в экстерьере - карбонокомпозитный обвес фирмы Mugen: новый передний бампер, накладка на задний, пороги. Машина обрела грозный вид и законченный нижний периметр, прижалась к земле, словно хищник перед атакой. Также были установлены дорогостоящие карбоновые капот и крышка багажника (ViS) с антикрылом, выполненным в единственном экземпляре на заказ (Mugen-ALS). Важно отметить, что все элементы выполнены из очень легких материалов, что существенно уменьшило вес автомобиля.