Из распада СССР можно извлечь урок для евро
Бывают исторические моменты, когда события, которые казались невероятными, вдруг становятся неизбежными, пишет обозреватель The Financial Times Филип Стивенс. Он советует европейским лидерам задуматься об одном таком поворотном моменте.
На днях Стивенс побывал на лекции некого отставного дипломата. "Он поведал, что в 1980-е годы Запад был абсолютно уверен в двух вещах: во-первых, советская система нежизнеспособна, во-вторых, она будет существовать вечно. Услышав эти слова, все присутствующие подумали о евро", - пишет автор.
На взгляд Стивенса, советских руководителей погубила убежденность в том, что советское государство и социалистический строй будут неизменны, что бы ни случилось. "Если ты считаешь, что некое событие невозможно, то вряд ли примешь необходимые меры предосторожности", - говорится в статье.
"В момент распада в 1992 году непреодолимая тяга к разрыву исходила от центра: откололась Россия, а не периферийные государства", - утверждает автор.
Итак, еврозона - это СССР, а Германия сегодня - РСФСР, пожелавшая отколоться? "И да, и нет", - отвечает Стивенс.
Еврозона не является "империей, основанной на обреченной экономической системе", поясняет он. А ее экономические проблемы вызваны не существованием евро, а кризисом, который был порожден англосаксонской моделью финансового капитализма. Распад еврозоны, в отличие от распада СССР, не затронет национальные идентичности и государственные границы.
И все же Стивенс находит параллели с СССР. Европейские политики и банкиры уверены, что евро сохранится, так как альтернативные сценарии просто немыслимы. "Но и советские руководители думали: если ничего не делать, все останется как есть", - замечает автор.
В отличие от СССР, еврозона не обречена на распад под грузом внутренних противоречий, но ее сохранение - отнюдь не неизбежность, делает вывод Стивенс.
Источник: Financial Times
На днях Стивенс побывал на лекции некого отставного дипломата. "Он поведал, что в 1980-е годы Запад был абсолютно уверен в двух вещах: во-первых, советская система нежизнеспособна, во-вторых, она будет существовать вечно. Услышав эти слова, все присутствующие подумали о евро", - пишет автор.
На взгляд Стивенса, советских руководителей погубила убежденность в том, что советское государство и социалистический строй будут неизменны, что бы ни случилось. "Если ты считаешь, что некое событие невозможно, то вряд ли примешь необходимые меры предосторожности", - говорится в статье.
"В момент распада в 1992 году непреодолимая тяга к разрыву исходила от центра: откололась Россия, а не периферийные государства", - утверждает автор.
Итак, еврозона - это СССР, а Германия сегодня - РСФСР, пожелавшая отколоться? "И да, и нет", - отвечает Стивенс.
Еврозона не является "империей, основанной на обреченной экономической системе", поясняет он. А ее экономические проблемы вызваны не существованием евро, а кризисом, который был порожден англосаксонской моделью финансового капитализма. Распад еврозоны, в отличие от распада СССР, не затронет национальные идентичности и государственные границы.
И все же Стивенс находит параллели с СССР. Европейские политики и банкиры уверены, что евро сохранится, так как альтернативные сценарии просто немыслимы. "Но и советские руководители думали: если ничего не делать, все останется как есть", - замечает автор.
В отличие от СССР, еврозона не обречена на распад под грузом внутренних противоречий, но ее сохранение - отнюдь не неизбежность, делает вывод Стивенс.
Источник: Financial Times
Accord явно стоящий , причем дороже 3500
Номера LV... ?
Один из владельцев Accord согласился на отступление от "атмосферной" идеологии Honda, и тогда решение задачи повышения мощности и момента двигателя нашлось быстро. Всем известно, что в США механическим нагнетателем воздуха готовы "наддуть" буквально все, что под руку попадется. Компания Comptech предложила полный установочный кит на "аккордовский" 2,4-литровый агрегат и пообещала дополнительные 50 л.с. и более 40 Нм крутящего момента. С установкой комплекта проблем не возникло. Однако "мозг" европейской Accord наотрез отказывался работать с новым "инородным" элементом под капотом. В итоге настройка электроники заняла пять (!) месяцев. Блок управления двигателем заменили на комплекс, перепрограммированный Hondata с учетом данных 9000RpM. Главное, что все системы теперь работают нормально.
Согласно графикам замера мощности, двигатель выдает на колесах 264 л.с. при 7103 об/мин и 249 Нм крутящего момента при 5500 об/мин и давлении наддува 0,3 бара. Таким образом, рост показателей составил 74 л.с. и 26 Нм. Но все это сухие цифры, разница "на ходу" куда более красноречива, тем более что компрессором дело не ограничилось.
Естественно, пришлось полностью изменить впуск и выпуск. Система подачи воздуха отныне - AEM, выпускной коллектор 4-2-1 от Comptech (с сохранением катализатора), а выпускная система от средней части до глушителей - от Mugen. Также поставили кованый стальной маховик, а еще подготовили к установке спортивную "таблетку" сцепления от TODA Racing. Его нехватка сильно ощущалась во время тест-драйва.
В 9000RpM уже давно столкнулись с проблемой, мягко говоря, "неспортивных" передаточных чисел в КПП Honda Accord. Хозяину тестовой машины повезло: мастера использовали уже проверенное решение - комплект шестерен разработки 9000RpM для изменения передаточных чисел главной пары, а также 1-й, 2-й и 3-й передач. Теперь для достижения скорости в 100 км/ч "щелкать" рычагом 6-ступенчатой КПП приходится лишь однажды. Для ускорения переключения установили короткоходную кулису Comptech.
Самый низкий и жесткий вариант подвески Honda дополнили титановой растяжкой передних стоек Comptech, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра (22 мм против 15-ти). Новые колесные диски 5Zigen Inperio M-05 17 x 7.0 и шины Toyo T1R размерностью 215/40 R17 (кстати, меньше стандартно устанавливаемых на Accord Type S) также необходимо занести в плюс. Хотя на внешний вид машины они повлияли не меньше, нежели новые элементы кузова.
Главное в экстерьере - карбонокомпозитный обвес фирмы Mugen: новый передний бампер, накладка на задний, пороги. Машина обрела грозный вид и законченный нижний периметр, прижалась к земле, словно хищник перед атакой. Также были установлены дорогостоящие карбоновые капот и крышка багажника (ViS) с антикрылом, выполненным в единственном экземпляре на заказ (Mugen-ALS). Важно отметить, что все элементы выполнены из очень легких материалов, что существенно уменьшило вес автомобиля.