Какая была косметика в СССР
Мейк-ап по-советски. Кто-то застал его и успешно/безуспешно им пользовался, кто-то, как я видели у бабушек и мамы, а кто-то знает только по воспоминаниям взрослой части семьи.
То без чего сложно представить себе макияж тех лет — это тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре — подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой. Я помню соседку по дому, которая выходила по утрам с ресницами, напоминавшими потрёпанную жизнью обувную щётку.
Кстати, многие женщины уже тогда догадались до нынешнего модного среди визажистов приема — использовать в качестве румян помаду. У меня самой были такие румян цвета "слива", использовавшиеся исключительно в качестве блеска для губ
Зубной порошок vs зубная паста. Помимо жёсткой абразивой чистки зубов можно было ещё столовые приборы почистить. Вот она мультифункциональность того времени!
В конце восьмидесятых добиться модного образа стало значительно проще — рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж
Предметом особого вожделения были Румяна "Este Lauder" из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям. Вот бы сейчас завести человека из 80-х в какой-нибудь Рив Гош или Летуаль...
Все женщины того времени мечтали о 'золотых розочках' Lancôme и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. У моей мамы была ланкомовская пудра, вещь использующаяся по назначению только по особому случаю, а так она была предметом гордости и зависти приятельниц.
Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт тех лет — тональный крем 'Балет' от фабрики "Свобода", ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски. Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен "Балет 2000".
Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы:
высшего качества — "Восток", "Бархатистая", "Балет".
группы А (хорошего качества) — "Красная Москва", "Кремль", "Эллада", "Сказка".
группы Б (средняя) — "Маска", "Камелия", "Шипр".
группы В (массовая) — "Кармен", "Сирень", "Фиалка".
Пудра "Ленинградская" для нормальной и жирной кожи. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: "Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном".
Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Например, "Красная Москва", она же "Любимый букет имперарицы". Эти духи были созданы на фабрике Брокара парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых и специально для Александры Фёдоровны.
Дальнейшая история духов и их создателя обычна для "страны Советов". К 1917 году самого главы "Империи Брокара" уже не было в живых. Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался. Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2. Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель.
Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на "Новую зарю". В 1925-м Мишель переименовал свои духи в "Красную Москву", а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев. Когда же "красный директор" решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул.
Старшекласницы и выпускницы тех лет отчаяно мечтали о "Наташе".
Мужчины тоже не были обойдены вниманием.
О знаменитых "Шанель № 5" советские женщины в большинстве своем знали только понаслышке, и очень мизерное количество дам пользовалось ими в реальной жизни.
Если спросить дам, чья молодость пришлась на эти годы, они вспомнят духи "Клима" и "Черная магия" от Lancôme, а также "Опиум" от YSL и "Фиджи" от Guy Laroche. Пару лет назад я, наткнувшись на "Опиум" в дьюи фри почти уже было купила, как воспоминание детства, но так и не решилась, уж очень тяжёлый запах и совсем не для блондинок. А тогда даже ведь и н задумывались,блондинка, брюнетка, рыжая, главное: французские духи и apres nous le deluge!
Необходимый атрибут модниц тех лет - кричащие лаки для ногтей. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты?!
То без чего сложно представить себе макияж тех лет — это тушь в брусочке. В нее плевали, а затем самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками. Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к еще одной устрашающей процедуре — подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой. Я помню соседку по дому, которая выходила по утрам с ресницами, напоминавшими потрёпанную жизнью обувную щётку.
Кстати, многие женщины уже тогда догадались до нынешнего модного среди визажистов приема — использовать в качестве румян помаду. У меня самой были такие румян цвета "слива", использовавшиеся исключительно в качестве блеска для губ
Зубной порошок vs зубная паста. Помимо жёсткой абразивой чистки зубов можно было ещё столовые приборы почистить. Вот она мультифункциональность того времени!
В конце восьмидесятых добиться модного образа стало значительно проще — рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж
Предметом особого вожделения были Румяна "Este Lauder" из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям. Вот бы сейчас завести человека из 80-х в какой-нибудь Рив Гош или Летуаль...
Все женщины того времени мечтали о 'золотых розочках' Lancôme и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Dior. У моей мамы была ланкомовская пудра, вещь использующаяся по назначению только по особому случаю, а так она была предметом гордости и зависти приятельниц.
Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт тех лет — тональный крем 'Балет' от фабрики "Свобода", ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски. Этот крем кстати несколько лет назад пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен "Балет 2000".
Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делилась на четыре группы:
высшего качества — "Восток", "Бархатистая", "Балет".
группы А (хорошего качества) — "Красная Москва", "Кремль", "Эллада", "Сказка".
группы Б (средняя) — "Маска", "Камелия", "Шипр".
группы В (массовая) — "Кармен", "Сирень", "Фиалка".
Пудра "Ленинградская" для нормальной и жирной кожи. Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: "Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном".
Ну, и конечно, парфюм. Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Например, "Красная Москва", она же "Любимый букет имперарицы". Эти духи были созданы на фабрике Брокара парфюмером Августом Мишелем в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых и специально для Александры Фёдоровны.
Дальнейшая история духов и их создателя обычна для "страны Советов". К 1917 году самого главы "Империи Брокара" уже не было в живых. Его наследники благополучно эмигрировали, а старый сподвижник Брокара Август Мишель остался. Поначалу фабрику хотели закрыть, но рабочие, привыкшие к своему делу, пошли к Ильичу, тот принял их в Кремле и фабрику приказал сохранить, назвав Москворецким мыловаренным заводом N 2. Главным парфюмером остался сподвижник старого Брокара Август Мишель.
Мишель старательно обучал советских специалистов всему, что знал. В 1922 году он предложил заменить неблагозвучное мыловаренное название на "Новую зарю". В 1925-м Мишель переименовал свои духи в "Красную Москву", а новый флакон и коробку сделал художник Андрей Евсеев. Когда же "красный директор" решил, что Август Мишель больше не нужен, старого парфюмера, верой и правдой служившего новой власти, сослали в места отдаленные, где он и сгинул.
Старшекласницы и выпускницы тех лет отчаяно мечтали о "Наташе".
Мужчины тоже не были обойдены вниманием.
О знаменитых "Шанель № 5" советские женщины в большинстве своем знали только понаслышке, и очень мизерное количество дам пользовалось ими в реальной жизни.
Если спросить дам, чья молодость пришлась на эти годы, они вспомнят духи "Клима" и "Черная магия" от Lancôme, а также "Опиум" от YSL и "Фиджи" от Guy Laroche. Пару лет назад я, наткнувшись на "Опиум" в дьюи фри почти уже было купила, как воспоминание детства, но так и не решилась, уж очень тяжёлый запах и совсем не для блондинок. А тогда даже ведь и н задумывались,блондинка, брюнетка, рыжая, главное: французские духи и apres nous le deluge!
Необходимый атрибут модниц тех лет - кричащие лаки для ногтей. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались, но ради чего только не пойдешь во имя красоты?!