629

С днём обеды! или Пусть ветераны спокойно спиваются!


"Креатив" российских чиновников и рекламщиков ко Дню Победы
Приближается 9 мая — для меня, пожалуй, самый важный праздник в году. Но не менее важен он и для сотрудников местных администраций — ведь им необходимо украсить города поздравительными плакатами, растяжками и прочей праздничной атрибутикой. И подходят они к этому делу, разумеется, с той же степенью ответственности и вдумчивости, что и к ремонту дорог, уборке улиц, организации общественного транспорта и прочим составляющим суровой российской действительности. Давайте же посмотрим, как в разные годы поздравляли ветеранов и просто жителей российских городов наши уважаемые чиновники. Начнём с достаточно безобидных курьёзов:










Вот это уже немного чернушно смотрится в сочетании с «отечественным мясом»:



А в Набережных Челнах, недолго думая, приказали перевязать «георгиевскими ленточками» все биллборды вдоль дорог. Мало того, что они почти везде перекрыли контактную информацию рекламодателя, так ещё и сочетания местами получились довольно зловещие:


Далее предлагаю взглянуть на пример «чумовых умений» одного художника:


Ну не прелесть, а? Карликовый Жуков верхом на скакуне, будто срисованном с единорога из какой-нибудь фэнтезийной игрушки, топчет знамёна, украшенные... символом солнцеворота, а вовсе не нацистской свастикой. Оказывается, не ко всем картинкам можно применять зеркальное отображение.
Что ж, для разминки этого достаточно. Теперь в ход пойдёт более тяжёлая (во всех смыслах) артиллерия.

21 февраля 2006 года калининградская газета «Каскад-Инфо» весьма оригинально поздравила ветеранов-фронтовиков:


Пожелания здоровья, мира и счастья сопровождаются изображением тяжёлого немецкого танка «Тигр», очертания которого, мне кажется, знакомы каждому человеку, который хоть что-то слышал о Великой Отечественной. Интересно, ветеранов какой из воевавших армий собирались порадовать сотрудники газеты?
Впрочем, Калининград, как оказалось, и до того успел отличиться: в канун 60-летия Победы город украсили плакаты со стихами о ветеранах, в которые вкралась одна очень подлая опечатка:




Не дают, видите ли, спокойно спиться ветеранам, гады какие.
Но и на этом не иссякли запасы калининградского креатива. Компания ВМК к 9 мая 2007 года распространила буклеты, в которых поздравила ветеранов, а заодно, не отходя от кассы, предложила их же и похоронить:




И правда, что бумагу лишний раз переводить, в самом деле...
Ну а теперь из далекого западного анклава давайте перенесёмся в суровый Челябинск. Там сурово всё, в том числе и способы поздравления фронтовиков. Если баннер — то огромный, если подпись губернатора на нём — то так, чтобы за километр было видать, а если танк — то, конечно же, знаменитый Т-34:






Да, разбитый и с позирующими на нём фрицами. Радуйтесь, руссен ветеранен! Ми делать пиф-паф ваш друзья танкистен унд ибашить лук на фоне их панцер! По-моему, чтобы специально найти такую фотографию — с редкой ранней моделью «тридцатьчетвёрки», не сгоревшей, да ещё и с живописно облокотившимися на неё немцами — надо было очень постараться. А тут дизайнер, видимо, «случайно» ухитрился поставить именно её.
Это было в 2008 году, а спустя ещё два года отожгла уже непосредственно дирекция Челябинского тракторного завода, который во время войны, собственно, и выпускал значительную часть советской бронетехники:




Танкостроители, оказывается, внесли особый вклад не в разгром, а в развитиеврага. «Мы стали более лучше делать танки» — с благодарностью как бы говорит им инженер Ганс. Хотя, с другой стороны, доля правды в этих словах есть — немцы ведь и впрямь постоянно совершенствовали свои бронемашины, стараясь делать так, чтобы они были лучше наших...
Не отстаёт от Челябинска и другой город на букву «Ч». Точнее, одна конкретная компания под названием «Гарант-Чебоксары». Не знаю, гарантом чего она должна являться по замыслу её создателей, но лично я могу гарантировать только одно: нельзя иметь дело с людьми, подходящими к своей работе так же, как к созданию данных праздничных плакатов:



На фоне перевёрнутого российского флага замахивается гранатой юный Фриц вот с этой знаменитой фотографии:



«Дёрнул колечко и бросил в окно...». Видимо, авторы плаката решили, что дедушки-ветераны и впрямь старые, и что им всё равно. А может, и вовсе не разглядят сослепу...
Но, что самое интересное, этот выразительный фашист так приглянулся дизайнерам, что с ним выпустили ещё один плакат, на сей раз в Ухте:



Более того, здесь автор решил, что одного немца на плакате явно недостаточно, и добавил до кучи ещё трех на задний план. А уж о такой мелочи, как американский «Шерман» с американскими же солдатами, изображенный слева, наверное, и говорить не стоит.




Это всё же союзники — а могли бы ведь и японцев каких-нибудь нарисовать.
Вообще наши соратники по антигитлеровской коалиции представлены на плакатах к 9 мая, как мне кажется, куда шире, чем того хотели авторы этих плакатов. Вот вам из недавнего — праздничный плакат с самолётиками:


Только самолётики-то не наши, а Grumman TBF Avenger — американские торпедоносцы-бомбардировщики:




Нет, я, конечно, понимаю, второй фронт и всё такое... Ну ладно бы хоть взяли технику, применявшуюся во время войны в Европе — так нет, самолёты эти сражались только с пресловутыми японцами. Дезигнер, видимо, подумал: «фото чёрно-белое, самолёты есть, звёзды есть — значит, пипл схавает». Хотя, это только если сделать довольно смелое предположение, что он вообще думал.
Весьма странная афиша в прошлом году приглашала жителей Казани послушать благотворительный концерт в честь Дня Победы:




Увы, картинка мелкая и оригинала в большем разрешении у меня нет, но за меня эту афишу подробно разобрали сотрудники местной газеты «Бизнес-Онлайн». На трёх фотографиях, призванных иллюстрировать «Великое противостояние», изображены американский торпедоносец-бомбардировщик Avenger, британский истребитель P.82 Defiant и немецкий бронетранспортёр SdKfz 250. В великом противостоянии немцев, американцев и англичан места русским солдатам и их технике не нашлось. Недостаточно существенным было участие, видимо. И мы ещё после этого удивляемся, почему американцы уверены, что это именно они выиграли Вторую Мировую.
Да и чему тут удивляться, если учащиеся и педагогический коллектив ООШ №9 считают, что солдат-победитель Великой Отечественной выглядит так?




А вот вам любопытнейший креатив из Мурома:



На картинке из рассылки городской администрации американские солдаты 9 мая устанавливают советский флаг на острове Иводзима. Всё обломалось в доме Смешанских. Если что, вот оригинал фотографии:



Продолжая тему ляпов, появившихся в онлайне, нельзя не вспомнить историю с сервисом «Good’ok» от МТС. Думаете, напортачить с плакатами могут только провинциальные дизайн-студии, сотрудники которых закончили три класса церковно-приходской школы? Ан нет: даже такой гигант федерального масштаба ухитрился допустить у себя на сайте весьма досадную ошибку:



В военном параде 9 мая, оказывается, должен принимать участие танк, в очертаниях которого невозможно не опознать всё тот же немецкий PzKpfw VI «Тигр». Причём это не взятая откуда-то фотография, это специально нарисованная художником иконка. Кто же в таком случае победил?
Кстати, заметив такую оплошность, на сайте поспешно заменили картинку с «Тигром» на фотографию «Катюши», наскоро пропущенную через фотошопный фильтр.




Но там так и остался «Вечный огонь» за 50,3 руб / мес. Вот она какая, вечность.
Ещё один пример ошибки в опознавании техники сходу и не разглядишь. Вроде бы хорошая задумка — познакомить горожан с выдающимися образцами оружия победы и их конструкторами. Взяли достаточно эффектное фото самолёта, даже не ошиблись с его названием и фамилией конструктора. Но, разумеется, эта фотография не попала бы в данную подборку, если бы не один epic fail: на заднем плане в одном строю с нашим зубастым Ла-5 летят не менее зубастые немецкие «Юнкерсы». Как видите, самолёты, в отличие от людей, по зубам однозначно опознать нельзя.



А вот уже, можно сказать, контрпример, причём совсем свежий. К 9 мая 2012 года администрация Екатеринбурга подготовила следующие плакаты:



Их эстетическая составляющая — отдельный разговор (чего стоит только синяя боксерская перчатка, в которую превратилась цифра «9»), но речь в данном случае о том, что снизу изображены немецкие PzKpfw V «Пантера». Жители города это заприметили и подняли большую бучу, а, между тем, исходное фото выглядит так:




«Пантеры»-то, оказывается, трофейные, а стоят на них и машут танкошлемами наши, советские ребята. То есть фотография вполне уместная, но в том виде, в котором она размещена на плакате, опознать можно исключительно танки. Вообще такие фото надо бы подписывать, хотя бы мелким шрифтом. Впрочем, администрация города вышла из положения типично русским казённым способом, просто уничтожив отпечатанные плакаты, а новые выпустив вообще без каких-либо фотографий.
Тема исправления и перерисовывания плакатов, кстати, была бы неполной без следующего удручающего примера.
В 1945 году был нарисован замечательный плакат, ставший настоящим символом Победы:



Но в 2009 году кому-то пришло в голову, что он уже не отвечает реалиям времени, и плакат перерисовали:



Вместо «Слава русскому народу!» на нём теперь красуется по-американски политкорректное «Слава народу-победителю!». Какому именно — не уточняется, чтобы никого не обидеть. Интересно, во время переписи населения кто-нибудь указал свою народность как «победитель»?
Мне кажется, выцарапать на стене Рейхстага «Слава народу-победителю!» мог только специально выращенный в пробирке индивидуум, который и у любимой девушки под окнами написал бы «Маша, я испытываю к тебе свойственное человеку чувство глубокой привязанности и симпатии!»
В Перми, кстати, пошли дальше и рядом с уменьшенной копией плаката «Красной Армии — слава!» разместили известную пропагандистскую фотографию с немецким солдатом:



Как потом оправдывался дизайнер, «достаточно выразительных советских солдат не нашлось». Ему бы с этим заявлением — да в Совет ветеранов: там бы доходчиво выразили всё, что надо...


Отдельно стоит отметить серию биллбордов «Попробуй ты!». Вот, например, один из них:




Если уж на то пошло, Великая Отечественная длилась не пять лет, а чуть меньше четырёх. Но главное — это, конечно, призыв-слоган «Попробуй ты!», более уместный на бутылке с газировкой. Мне почему-то кажется, что наши деды сражались как раз за то, чтобы им и их потомкам никогда больше не приходилось спать на сырой земле. Но, видимо, авторы плаката считают иначе.
А на закуску я вам оставил два просто шедевральных образца. Первый появился в 2010 г. в Волгограде:



На заднем плане догорает взорванный советский ИС-2, а на переднем мы видим деловитых фрицев и их полугусеничный SdKfz 251. И, показывая на всё это рукой, в беззвучном крике застыла Родина-мать. Тут есть от чего закричать. Хотя, с другой стороны, чему удивляться, если в 2005 году администрация тогдашнего губернатора Волгоградской области Николая Максюты разослала в городские и областные газеты текст обращения, в котором он «сердечно поздравил всех жителей Волгоградской области с очередной годовщиной разгрома советских войск под Сталинградом».
Но чемпион по ублюдочности — без сомнения, банк «Драгоценности Урала».






Я не знаю, может быть, они имели в виду 1418 дней войны и ошиблись цифрой, но получилось то, что получилось. «Мы радость в каждый дом приносим —один, четыре, восемь, восемь!». Порадовать людей на День Победы кодовым лозунгом неонацистов, цифры «88» в котором расшифровываются как «Хайль Гитлер!» — это, мне кажется, за гранью добра и зла.
***
Я очень хочу, чтобы всё, что вы увидели выше, навсегда осталось в прошлом, чтобы мы наконец-то начали нормально отмечать, пожалуй, единственный по-настоящему всенародный праздник — День Победы. Без разъезжающих по городам «сталинобусов», без новостей о том, как очередная стая подонков сорвала с очередного ветерана награды, без фотографий упившихся «Ягой» отморозков, увивших себя «георгиевскими ленточками» как ёлку гирляндами. И пусть за уже поистёршимися словами о вечной славе и памяти, за поздравлениями на типовых плакатах обязательно будет что-то личное от каждого из нас. А иначе реально кланяться подвигу народа будут только дорожные знаки.




На плакате с поздравлением ветеранам Великой Отечественной войны фотохудожники разместили… американского морского пехотинца. Если приглядеться, то без труда на заднем плане можно различить пальму. Блогеры иронизируют: "Пальма как пальма. Правда, в Германии вроде не растёт, ну да ладно – вдруг?" 



А вот и оригинал. Американский Морской пехотинец с Карабином M1 на острове Гуам. Ну ладно, хоть союзника разместили, а не немецких солдат.



Источник: Алексей Бутырин
http://rusnovosti.station.ru/community/blogs/butyrin_a/archive/2012/05/05/418655.aspx











+10 жетонов




 
14 комментариев  Оставить комментарий )
 
dfgh30
2012-05-06 08:13 (UTC) 


ну с немцем на фотке здорово лохонулись, а вот американские самолёты и танки вполне нормально, поскольу их было много в красной армии во время войны. 
кстати, американцы совершают такие глупости. например однажды они разослали ветеранам открытки, на которых изображены немецкие солдаты. 
 
(Ответить) (Ветвь дискуссии)

dima_starikov
2012-05-06 08:15 (UTC) 


А разве курьез с открытками не в России случился?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


fish12a
2012-05-06 08:18 (UTC) 


от глупостей, увы, никто не застрахован. Радует, что внимательные люди замечают ошибки и заставляют исправить. 
А такие посты нужны для того, чтобы дезигнеры действовали с оглядкой))
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


awardrus
2012-05-06 08:14 (UTC) 


Дык креативный класс, который в основном и является дизайнерами... Дальше даже печатать не хочу.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)


fish12a
2012-05-06 08:19 (UTC) 


его надо постоянно тыкать мордой в лужу. А иначе - никак. с совестью там проблема. С мозгами тоже.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


awardrus
2012-05-06 08:24 (UTC) 


Я к чему. Просто как работающий сисадмином, вижу многое. Директор дал указание рекламщику что то сделать. Утвердил текст. Потом посмотрел макет (у него своих куча проблем и проверять, на что там наложил текст рекламщик, ему плевать, картинка вроде красивая). В итоге мы ходим и удивляемся. А на самом деле, ничего удивительного. Обычный похуизм. Уж сорри за не совсем корректное слово. Так и живем.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


fish12a
2012-05-06 08:29 (UTC) 


Эт верно. Пофигизм - это их визитная карточка))
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


nur_xx
2012-05-06 08:26 (UTC) 


Я не говорю, что в советское время мы жили отлично, но вот ТАКОГО не происходило!
(Ответить) (Ветвь дискуссии)


fish12a
2012-05-06 08:39 (UTC) 


Не думаю, что в те времена пофигистов было меньше. Просто они боялись сделать ошибку. А сейчас по центральному ТВ на вопрос "Это правда или ложь" отвечают: "Да какая разница!" ©Сванидзе.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


zuof8
2012-05-06 08:46 (UTC) 


Да нет, это уже переходит всякие границы... Тут не в рекламщиках дело. Все значительно хуже.
(Ответить) (Ветвь дискуссии)


fish12a
2012-05-06 08:48 (UTC) 


да уж. Забираю до кучи. Уже третий пост на эту тему.. 
Пусть уж будут в кучке. 
Единственно, попрошу вашего разрешения чтобы убрать про Носикова))

Edited at 2012-05-06 08:49 (UTC)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


kazbiz
2012-05-06 08:57 (UTC) 



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


0