1032

Исправить роковую ошибку Воронина!


Пока коммунисты будут пребывать вне стен парламента, Гимпу будет внутри парламента измываться над всеми остальными депутатами, требуя, чтобы они считались с его амбициями и его идеологией. Такая ситуация укрепляет не только лично Гимпу, но и тех, кто через него реализует различные интересы.  
Есть такая поговорка – «Назло маме отморожу уши». Другой её вариант – «Назло кондуктору куплю билет и пойду пешком». Эта поговорка как нельзя лучше подходит к характеристике последних действий Партии коммунистов Республики Молдова по отказу возвращаться в парламент, в котором фракция ПКРМ на сегодня обладает 39 депутатскими мандатами.
 
Действительно, вспомним, каких трудов стоило для ПКРМ получить эти мандаты в условиях тотального административного прессинга в ходе избирательной кампании осенью 2010 года. Вспомним, с каким трудом удавалось проводить встречи с избирателями в разных уголках страны, пробивать информационную и административную блокаду, а затем отслеживать нарушения на избирательных участках. Вспомним, сколько усилий, нервов, пота было потрачено на то, чтобы в высшем законодательном органе нашей страны фракция ПКРМ была самой многочисленной.
 
Депутатский мандат – это важный инструмент для решения тех или иных общественных проблем. Это право говорить и действовать от имени сотен тысяч своих избирателей, которые из длинного списка доверили голоса именно твоей партии. Это возможность спорить, договариваться, убеждать своих коллег по парламенту, вынуждая их нарушать консенсус в рамках правящего Альянса (что неоднократно было достигнуто в течение последних лет).
 
И вот Партия коммунистов Республики Молдова решила от этой возможности отказаться. При этом используемый аргумент – «нас после следующих выборов станет ещё больше» - не проходит проверку на практике уже в течение трёх лет. Коммунисты свято верили, что «их станет ещё больше» и перед июлем 2009 года, и перед ноябрём 2010 года, но их становилось всё меньше и меньше.
 
Сегодня коммунисты хотели бы в очередной (уже который по счёту) раз обмануться сами и обмануть своих избирателей. Они уверены, что уж на этот-то раз они точно возьмут у Альянса убедительный реванш, однако все опросы свидетельствуют об обратном: расклад в парламенте не изменится, коммунисты по-прежнему будут не в силах получить более 50 мандатов, чтобы хотя бы сформировать правительство (а учитывая их буйный характер, мало кто из умеренных центристских партий рассматривает их в качестве приемлемых кандидатов в партнёры по новой коалиции). 
 
До недавнего времени у правящего Альянса был бессменный довод, почему дела в стране не клеятся: им мешает перманентный политический кризис, который создает левая оппозиция, отказывающаяся избрать президента.  Теперь, когда непартийный президент избран, у партий Альянса больше нет оправданий, что им мешает создаваемый кем-то кризис власти. Отныне Альянс и только Альянс несёт полную ответственность за всё, происходящее в стране. Это давало бы ПКРМ реальный шанс сосредоточиться, мобилизовать усилия и победить на выборах 2014 года. 
 
Сегодня в левом лагере считается правилом хорошего тона критиковать Игоря Додона, благодаря голосам которого был избран президент от Альянса, но его поступок, по сути, был выбором наименьшего из двух зол. И дело даже не в том, что в ходе новых выборов резко усилила бы своё парламентское представительство радикально-прорумынская Либеральная партия, чьи ставки в новом Альянсе выросли бы многократно. Дело в том, что новую предвыборную мясорубку страна могла бы просто не пережить. К сожалению, ПКРМ и другие левые партии этого не хотят понять. И еще хуже, что, вместо того, чтобы сейчас начать готовятся к выборам, предлагая обществу созидательные идеи, коммунисты из всех вариантов выбрали самый худший.
 
Решение бороться за проведение референдума по роспуску парламента и бойкотировать практически на весь выборный период высший законодательный орган – это самая большая и трагическая ошибка ПКРМ и ее лидера Владимира Воронина.
 
Во-первых, консультативный референдум никого ни к чему не обязывает . Как коммунисты проигнорировали  в 1999 году состоявшийся консультативный референдум, на котором 55% избирателей проголосовало за усиление президентской власти,  а в 2002 году «не заметили» 250 тысяч подписей собранных партией Дмитрия Брагиша для проведения другого референдума, так и Альянс не заметит инициативу коммунистов. И даже не важно, не даст он провести референдум, или не признает его итогов. Результат будет один – попусту потраченные и время, и усилия коммунистов, которые можно было бы направить в иное русло – в реальную борьбу за свои идеи и интересы своих избирателей.
 
Во-вторых, уход коммунистов из парламента резко ослабил влияние государственников на политическую жизнь страны. Сегодня ЛДПМ и ДПМ стали полностью заложниками Михая Гимпу и его Либеральной партии, так как без его голосов, в отсутствии кворума, они не могут принять ни одного закона. А будь в парламенте 39 коммунистов плюс группа Додона, ситуация развивалась бы по-иному. За примерами далеко ходить не надо: еще год назад ПКРМ совместно с ДПМ заблокировали инициативу Либеральной партии объявить 7 апреля «Днём свободы», а сегодня эта инициатива прошла на ура.
 
Тем, кто сегодня не жалеет сил на проклятия в адрес Додона, хочется напомнить, что благодаря его участию в избрании президента удалось лишить Михая Гимпу вожделенного шанса на кресло спикера парламента. Сегодня наибольшая часть ненависти Гимпу и подвластных ему унионистских СМИ направлена в сторону Додона (любопытные могут ознакомиться с содержанием газеты «Тимпул»). Но вот нежданная радость для унионистов: ПКРМ, покинув стены парламента, дала Гимпу больше власти, чем даже пост спикера.  Коммунисты, по сути, отдали ему блокирующий пакет акций, без которого нельзя принять никаких решений. Партия коммунистов спасла  Гимпу от политической смерти. 
 
Итак, пока коммунисты будут пребывать вне стен парламента, Гимпу будет внутри парламента измываться над всеми остальными депутатами, требуя, чтобы они считались с его амбициями и его идеологией. Такая ситуация укрепляет не только лично Гимпу, но и тех, кто через него реализует различные интересы.  Мы не говорим о бизнес-интересах: тут у всего Альянса рыльце в пушку, да и коммунисты не безгрешны. Мы говорим о политических интересах Румынии, о продвижении идей унионизма и русофобии. Вот подлинная цена ухода Воронина и руководимой им партии из парламента.
 
Что делать в такой ситуации? Возвращаться в парламент. С Ворониным или без него. Возвращаться, чтобы работать, отстаивая интересы своих избирателей и реализуя те возможности, которые дает положение крупнейшей парламентской фракции. Возвращаться, чтобы готовиться к новым выборам, убеждая неопределившихся избирателей и потенциальных партнеров по коалиции, что с ПКРМ можно иметь дело. А самое главное, чтобы не дать Гимпу и ему подобным вести нашу страну к окончательной гибели.


07.04.2012 
Ava
0