5864

Полиграфия от Melil Grafica - тихий ужас. Годится разве что для распечатки конспектов для студентов

По горячим следам. Только что вернулся от Melil Grafica.
Завтра наши едут на важную и дорогую выставку в Германию. Заказали в компании XXX (не Melil Grafica) фирменные футболки/флаеры, визитки и т.п. Все достаточно дорогое и качественное ибо дешевить на качестве буклетов при очень высокой стоимости собственно участия - глупо. Заказ был сделан в срок и качественно (спасибо им).
Сегодня утром встал вопрос о том, что надо допечатать 200 экз флаеров А4. Так для нас важно как можно быстрее напечатать эти флаеры - звоню в Мелил Графику (они в Театральном переулке) и спрашиваю, можно ли до вечера напечатать. Приглашают прислать файл с исходниками. Отсылаю. Сам выезжаю к ним вслед, чтоб на месте все объяснить.
Приезжаю к ним, привожу оригинал флаера, объясняю, что хочу сделать ТОЧНО такие же 200 экз (такая же плотность бумаги, те же цвета, фонты и т.д). Они отвечают - ОК, не проблема, сделаем. Более того - говорят, что наш прежний заказ через компанию ХХХ тоже через Melil Grafica печатался. Настраиваюсь на то, что стоить мне будет дешевле, чем в компании ХХХ. Узнаю что стоить один буклет будет 10 лей, малехо расстраиваюсь, но соглашаюсь - срочность всегда стоит дороже. В отличном настроении оставляю залог в 200 долларов (200шт х 10=2000 лей), возвращаюсь в офис, работаю, жду их звонка.
Звонок в середине дня из Melil Grafica - можете забирать заказ. Приезжаю. Смотрю.
Первый неприятный моментик - бумага-то тоненькая, раза в два тоньше, явно не 350г/м2 как я просил (в основном тираже оригинале такая).
Второй осадочек - цвета не совсем такие, т.е. оттенком отличаются от оригинала. Ладно, нам срочно надо, в офисе Мелил Графики не очень светло, зрение у меня тоже не очень - так вроде нормалек, на радостях забираю тираж.
Приезжаю к себе в офис, достаю буклеты и по мере их разглядывания начинаю ОПУПЕВАТЬ! 
1) По краям буклетов непропечатанная белая полоса шириной около 3-4 мм.
2) За счет того, что есть отступы по краям, само изображение немного, но все же меньше чем в основном тираже.
3) Тонкие штриховые линии имеющиеся в буклете просто не пропечатались, на их месте просто какие- то грязные зоны, которые при тусклом свете еще сойдут за линии, но при дневном - просто грязь.
4) Шрифт более жирный чем в основном тираже, за счет этого буклет выглядит тяжелее.
5) На некоторых листах (это вскрылось уже после того как начали перебирать пачку) следы размазанной краски.
6) На некоторых лестах по углам какие-то крестики, я так понимаю при резке они каким-то образом используются.
7) Повторюсь опять - оттенки цветов другие, бумага тонкая. Это все за 10 лей штучка (основной тираж стоил 6,3/шт, но я предположил, что 10 лей это то же качество + срочность).
Мы явно не можем взять ЭТО с собой. Решаю поехать в офис Melil Grafica и разобраться.
Лирическое отступление - две недели назад прилетел из Калифорнии, где неплохо провел свой отпуск. Не буду описывать положительные впечатления. Скажу лишь о клиентооринетированности. Так вот - ты запросто можешь ПРОСТО ВЕРНУТЬ не понравившийся товар обратно, при этом ты НЕ ОБЯЗАН даже объяснять причину. Хочу вернуть и все. Таки это работает - купил себе ДВД плеер блю рэй, приехвл домой и понял, что он зонирован и дома читать мои диски не будет. Приехал в Костко, вернул плеер - получил деньги. Меня лишь спросили - "Что-то не так, мы можем Вам помочь?" Все.
В Melil Grafica.
Приезжаю и объясняю, что на поверку получил какбы не совсем то, на что рассчитывал, точнее совсем не то. Мы же сказали при размещении заказа, что хотим получить идентичные копии. Идентичные - значит ИДЕНТИЧНЫЕ, а не похожие.
Сотрудница (по-моему Диана ее зовут и по-моему она занимается оперативным управлением в компании) начинает мне говорить, что копии на самом деле очень даже похожи, а то что есть различия - так это ничего, это ведь мелочи (ага, я за эти мелочи 2000 лей заплатить должен, залог в 200 баксов оставил, мы готовились к выставке, заказывали все самое дорогое лишь бы качество было бы лучше чем у всех, вдобавок я таки потерял возможность найти другое решение проблемы). Странно, с какого перепугу ОНА решает важно ли для нас это или нет.

- Предлагают обрезать непропечатанные края. Хорошо хоть не предлагают разрисовать их фломастером. МНЕ НУЖЕН ФОРМАТ А4! Строго. Никаких обрезаний!
- На мои претензии о том, что фонты другие, цвета другие, размер изображений уменьшен - ответ просто замечательный - что вы нам дали то мы и распечатали (естественно мы использовали тот же исходник, что и для основного тиража). Это можно перевести примерно так: "Cам дурак".
- На качество печати (непропечатка тонких линий) ответ прост как тапок - лучше не получится, это так принтер печатает. Какое мне дело до вашего принтера. Если одни смогли напечатать, то я рассчитываю, что вы тоже сможете, особенно если вы это обещаете.
- Понимая, что я не поведусь на этот лепет, мне начинают рассказывать, что на лазерном принтере по другому изображение не распечатать.
- На мое возражение о том, что бумага намного тоньше, чем в основном тираже - игнор. Я так и не понял почему, но внятного ответа не получил, мне лишь ответили, что в основном тираже плотность бумаги тоже не 350г/м2. Блин, а на ощупь слабо было сравнить МОЙ и их экземпляры?! Они распечатали на бумаге плотностью 150г/м2 (получается в два с лишним раза тоньше чем я просил).
- Снова начинают уговаривать, что качество не такое уж и плохое и это ничего страшного. Наверное они в курсе, что у них может быть и страшнее.
- Начинают давить на жалость - мы вот тут потратились, что нам теперь делать? Интересно, а мне чть делать.
- Начинают давить на совесть - мы вам добро хотели сделать, а вы такой несознательный и капризный.
Я НЕ КАПРИЗНЫЙ. МНЕ НАДО ПОЛУЧИТЬ ПРОДУКТ С ЧЕТКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ.
В конце концов предлагают приехать через полчаса, когда будет "главный".
Приезжаю. Песня начинается по-новой - Качество не такое уж плохое, берите что дают, никто вам лучше не сделает (а ведь другие сделали), мы потратились, вот так вот хочешь людям сделать добро, а они еще и хотят чего-то и т.д. и т.п. Давят на жалость - вот смотрите девушка, мы из ее зарплаты должны будем удержать 2000 лей, как вам не совестно... Клоунада. Меня и злость берет, но и смеяться хочется.

Замечаю, этот "дилектор" начинает клонить в сторону того, что это я сам виноват. Мол, я делал акцент на сроках, а о качестве ничего не говорил (интересно с чего это он взял, его при размещении заказа не было в офисе). А за один день никто не сделает лучше. И вообще - это Я должен был знать, что за день делаются только заказы на лазерном принтере, а он может только так печатать и не лучше. Если надо лучше - то это оффсетная печать, а она делается дня за три.
Блин, а с какого перепугу я должен все это знать? Я не полиграфист. Если бы мне с начала объяснили что да как, я принял бы решение на основании полной информации и решение это было бы - не печатать. Обошлись бы и основным тиражом.

Выводы:
1) Мелил Графика - компания с примитивным менеджментом. Уж больно там запуганные рядовые сотрудницы, молчат как рыбы, такое впечатление, что под стол хотят спрятаться. Харизма начальства видать давит.
2) Melil Grafica - молдавская компания в наихудшем понимании этого выражения. Отношение к клиенту - примерно как у торговцев на центральном рынке. Если ты только немного расслабился - они неминуемо этим воспользуются и постараются тебя обуть. Нет, есть компании и у нас, которые даже когда клиент неправ все равно посчитают правильным уступить ему. Эти не такие. Даже если ты прав, они этого никогда не признают. Деньги ведь дороже репутации. С Мелил Графикой деньги (товар) надо проверять не отходя от кассы. Чуть зевнул - потом будут говорить - сам виноват. Мне надо было сразу не принимать заказ, но как я сказал там у них не очень светло да и зрение у меня не очень. Думаю - может пересчитать кол-во  копий. Вдруг там не 200, а 190 например.
3) Мелил Графика - из той категории компаний (людей), которые твою вежливость воспринимают как слабость. Ты его называешь на "Вы" просто из вежливости, а он считает, что ты слабый. Смешно за такими наблюдать. Ты его на Вы, а он грудь колесом и нос вверх. Глупые. Одна их расписка о залоге в долларах, которая осталась у меня, чего стоит. Любой фискальный офицер смеяться будет и предвкушать куш.
4) Наша компания никогда больше не будет размещать какие-либо заказы в компании Melil Grafica. Никогда. Дело не в деньгах. Дело в отношении.
5) Если все же вы решили иметь дело с Мелил Графика, то должны учесть, что они неспособны делать качественную полиграфию. Листовки для забивания почтовых ящиков - наверное да. Качественную продукцию - нет.
6) Если вы выбрали Мелил Графика - проверяйте ВСЕ, вплоть до того, что пересчитывайте количество. Если что-либо не так - с ходу клейте предъявы. Рекоммендую - чем шире пальцы - тем это больше действует на их менеджмент. Идеально - говорить им НУ ТЫ!
7) Если Вам неприятно всем этим заниматься - не заказывайте в Melil Grafica. В конце концов таких компаний полно в Кишиневе.

PS: Это не попытка облить грязью конкурента. Наша компания ни в коей мере не является ни прямым ни косвенным конкурентом Melil Grafica. Мы занимаемся обслуживанием серверов и кластеров, проектированием информационных систем и т.п..
0