Рисунки хной или менди.
Рисунки хной, известные также как мехенди или менди - довольно древнее искусство. Согласно одним источникам, родина этих рисунков — средневековая Индия, а согласно другим — древний Египет. Независимо от того, откуда они произошли, узоры хной становятся все более популярными в современном мире, в том числе и в России.
Вот уже более 8 000 лет известна миру хна. Еще Клеопатра использовала это необычное растение для лечения и в косметических целях, но и сегодня этот продукт не теряет своей популярности. Хна используется для окраски волос, как в чистом виде, так и в смеси с другими красителями. Она прекрасно закрашивает седину, укрепляет волосы и делает их блестящими, наделяя красивым, насыщенным рыжим цветом. Также популярны были и остаются рисунки хной.
На Востоке традиция росписи по телу существует около 5 тысяч лет. Женщины Древнего Египта делали татуировки на определенной части лица и подбородке, а мужчины наносили изображение удода на виски.
А жители стран Средней Азии с давних времен пользуются хной, чтобы наносить рисунки на все тело. Такие рисунки называются менди, и носят они чаще религиозные мотивы и были связаны с ритуалами, традициями и обрядами. На свадьбу невесту разрисовывали замысловатыми узорами с помощью хны, а порошок, который оставался после нанесения, зарывают в землю. Таким образом, по-поверью брак защищался от неверности супруга и скорого разрыва. А женщины Марокко во время беременности наносили рисунки хной на щиколотки, чтобы будущего ребенка не сглазили.
Каждый из народов по-своему пытался менять цвет такой «татуировки». Например, индианки добавляли к порошку хны раствор чая, а африканские женщины предварительно окуривали место нанесения рисунка дымом поленьев.
На Востоке даже сейчас существуют специальные салоны красоты, в которых до поздней ночи трудятся художницы-рисовальщицы, создающие непревзойденные шедевры на телах своих клиенток, хотя последнее время это просто веяние моды. Впрочем, найти подобных мастеров можно и в России, сейчас это не представляет трудностей.