"Титаник" отделяли от спасения всего 30 секунд, считают исследователи

Всего 30 секунд отделяли крупнейший пассажирский лайнер "Титаник" и полторы тысяч пассажиров от спасения в апреле 1912 года. К такому выводу пришли американские исследователи причин трагедии во главе с Сэмуэлем Хэлперном.
В обнародованном местной печатью докладе "Причины гибели "Титаника": Переоценка спустя столетие" указывается, что ровно полминуты дежуривший на мостике дежурный первый офицер, 39-летний Уильям Мердок, не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. "Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", - считают авторы доклада, как передает ИТАР-ТАСС.
Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.
Согласно же выводам комиссии по расследованию от 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии примерно 500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно после трех ударов в колокол впередсмотрящего - предупреждения о появлении впереди преграды - и его звонка по телефону на капитанский мостик.
Именно эта версия принята в знаменитом фильме Джеймса Кэмерона "Титаник" (1997).
Однако последние исследования группы экспертов, как явствует из доклада, свидетельствуют о том, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля - почти в минуте хода до столкновения.
30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера. "Если бы Мердок отреагировал на предупреждение хотя бы 15-ю секундами ранее, трагедии удалось бы избежать", - отмечается в исследовании.
Согласно полученным недавно техническим данным, маневрирование корабля "Титаника" началось всего за 20 секунд до столкновения.
В то же время, как констатируют его авторы, "возлагать вину на первого офицера нельзя - он был прав в том, чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг: ведь в случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу".
Выяснилась также еще одна деталь из морской биографии Мэрдока. Он уже оказывался в подобной ситуации в 1903 году на другом корабле Arabic, который сумел избежать столкновения со встречным судном после того, как офицер принял правильное решение не изменять курс.
newsru
nu stiu..eu scriu si scriu
:)))))))
vad ca scrii:)
da omu cela nu intra pe saitul ista?
eu am scris deam 2 mes,nu le vad...plingeam,dar mi-a trecut....
nu ma pricep cum e netul
tu cit timp m-ai stai aici?
da..e cam greu......dar o sa ma deprind,daca vreau sa vb cu tine
mai esti?
aici toti pot citi ce scriem,da?
eu am intrat pe yes.....acolo is guttiera,dar trebuie sa pun o poza,acus sa gasesc una
nu primeste poza,zice ca nu e corect formatul
steaua ceea la mine nu arde niciodata
!!!!!!!!!
:)))))))ca sa vad daca am aici vre-un mes de-al tau,treb sa trimit eu mai intii unul...asa ca am scris !!!!!
nu e..lasam..stam aici
:)
da de ce pe forumul acesta nu pun un chat normal???....
!
:)
ma duc o sa revin mai tirziu
!!
!!
eu vad ca la tine la mesaj,apare si un numar,dala mine nu...
eu n-am inteles cu f5 cum de facut
eu apas deodata pe "adauga mesajul"
nu te ride:))))))))
da eu voopshe nu apes nici un f5
ai primit ceva???ca am tastat f5 si nu vad mes meu
blinnnnnnn..nu vad nimik din raspunsurile tale
cu f5-ul ista nu apare nimik ..da eu trimit de-a mesaje......!!!!!!si tu unde esti?
:(
acush revin!
tak shi ai intseles deam daa?:)))
da parca,incercam
pe 25 sau 27 februarie
da..atunci..nu prea intirzii cu mesajele??
:)))))))).....ai mult de lucru?
nush de ce azi is asa de distrusa,dar ma ajuta mult prezenta ta...:)