3105

"СПАСЛИ" НАСИЛЬНО

Читаем официальную информацию:
"На днях одесские пограничники с помощью оборудования технического слежения обнаружили парусную яхту, которая дрейфовала в открытом море и не выходила на связь. Пограничники направили на помощь судну катер морской охраны. На яхте «Мрия» находился 52-летний житель Днепропетровска Евгений. Мужчина еще 2 месяца назад вышел из Севастополя с целью добраться до берегов Болгарии и Греции – таким образом, яхтсмен готовился к кругосветному путешествию. Однако, на обратном пути, яхта попала в шторм – ветер разорвал паруса, а парусный трос и рация вышли из строя.
Яхта дрейфовала в море двое суток, пока мы не обнаружили ее с берега специальным оборудованием, — рассказывает майор пограничной службы Александр Яковенко, — когда наше судно показалось в зоне видимости «Мрии», яхтсмен стал запускать фальшфейеры». Мужчину спасли, а яхту отбуксировали на морской вокзал в Вилково. В данный момент спасенный яхтсмен устраняет неисправности и готовится к новому переходу. На этот раз — в Очаков."
Ну, казалось бы, что тут особенного?!
Но вот, что рассказал об этом сам капитан МРИИ.
  В конце июня 2011 года на только что спущенной на воду яхте с экипажем я пришёл из Днепропетровска в Севастополь. 26 августа я, официально оформив отход, ушёл в одиночное загранплавание.  Я пересёк Чёрное, Мраморное и Эгейское моря. Побывав в  южной Греции, я направился обратно на родину.
   9-го октября я прошёл Босфор и вышел в Чёрное море. Через сутки начался шторм, который продлился семь дней, со встречным ветром и дождём. 23-го я увидел берег и суда, стоящие на якорях.  По моему счислению я находился в румынских водах. Днём я лавировался вдоль берега под стакселем и чинил повреждённый штормом грот.
  С наступлением ночи меня осветил мощный прожектор и стал постоянно держать меня в луче.  Чтобы не быть постоянно ослеплённым я решил уйти в море. Вечером следующего дня, после изнурительной лавировки при сильном ветре, я увидел на западе судно, идущее на север.  Через пять минут судно изменило курс и стало приближаться. Я шёл галсом в море вне видимости берегов, желая на ночь на всякий случай уйти подальше от берега, где, как известно, безопаснее. Когда судно приблизилось, я прочёл на его борту «Морська охорона» и понял, что я в водах Украины - дома. С борта судна меня спросили почему я не выхожу на связь, подали мне буксирный трос и стали буксировать.
  Следовать на большой волне за буксиром на скорости 12-14 узлов было опасно - я едва справлялся с управлением. К моему удивлению катер пошёл обратно на юг. Меня это, разумеется, совсем не устраивало т.к. мне надо было плыть на север, и я стал подавать знаки буксировщику остановиться. Стоящие на открытом мостике люди игнорировали мои сигналы. Я почувствовал, что потерял контроль над ситуацией. Я попытался отдать буксирный трос, но безуспешно. Тогда я попробовал перерезать его ножом. Завидев это, катер остановился и выяснилось, что меня буксируют в Вилково и я, якобы, подавал сигналы бедствия. (?)  Какие именно сигналы я подавал и каким способом  они не уточнили.  Если бы мне нужна была помощь, то я бы подошёл к берегу или обратился бы к какому-нибудь судну, которые во множестве стояли на якорях накануне и мимо которых я проходил на расстоянии 50 метров. Пока они по радио проверяли сведения обо мне, произошло пару навалов их катером на мою яхту. При этом яхте были нанесены серьёзные повреждения релингов и леерных стоек, швартовым уткам и такелажу.  Наступали сумерки и теперь мне уже действительно требовался ремонт, поэтому я согласился на буксировку в порт, где, как я думал, мне удастся устранить повреждения.
  В порту я прошёл комиссию, и мне открыли границу.  Вскоре подошёл  человек и показал мне своё удостоверение судового инспектора.  Он составил протокол, в котором указал, что на борту отсутствует рация и пиротехника, а мой спасательный жилет не имеет сертификата. (Ни слова о нанесённых яхте повреждениях в протоколе не было сказано) На этом основании он запрещает мне эксплуатацию яхты. Он сказал, что у него будут проблемы если я утону, и мне пришлось подписать протокол, чтобы у него не было проблем.
  Через сутки, когда я, починив лодку на судоремонтном заводе в Вилково запросил отход у пограничников, они мне отказали на основании того протокола.  Оказалось, что инспектор передал протокол в прокуратуру, а новый выписать не имеет права. И «если я приду на яхту, то найду ещё больше нарушений», - сказал он.  Ооо как! 
Пограничники предложили мне договориться с буксиром: через несколько дней белорусское судно «Мозырь» должно идти на Херсон.
  Переговорил с капитаном, - он дал добро. Мне закрыли границу, и я на Мозыре в тепле и накормленный жду отхода.  Но тут является лоцман и говорит: За Мозырь мне заплатили, а за тебя нет – не поведу! 
  Тогда я решил идти самостоятельно.  Через четыре часа я уже был на выходе из канала в море. Тут меня догнал командир пограничников и сказал, что если я уйду, у него будут проблемы. Мне пришлось вернуться. Теперь я всё ещё нахожусь в Вилково, жду следующего буксира – не часто они здесь ходят в сторону Одессы-Херсона. 
  Холодно: в  каюте температура опускается до 3-х градусов, а на палубе вообще лёд, но самому главному инспектору в его киевском кабинете, наверное, тепло и уютно. "
 
Выходит наврали всё корреспонденты и погранцы.  Человек шёл домой, никого не трогал и ни у кого помощи не просил. Случайно заметили с проходящего мимо катера и взяли яхту на буксир, нанеся ей при этом значительные повреждения. А потом создали парню проблемы, а после вообще наплевали на его судьбу и судьбу его яхты.  Протокол ушёл в прокуратуру. "Доблестные" пограничники браво отчитались начальству о "проделанной работе", доказали свою бдительность и полезность для страны. Мол, видите какие мы бдительные! Не верьте тем, кто говорит, что мы дармоеды и бездельники и от нас никому никакой пользы. Ай-да погранцы-молодцы! Небось ещё и поощрения получат от начальства.

 

0