636

Книги, которые издатель рекомендует читать политикам!

ТРИБУНА попросила известного издателя Георге Еризану составить топ книг, которые должен прочесть любой политик, а также по одному топу из трех книг, рекомендуемых мужчинам и женщинам, которые занимаются политикой. Вот, что он сказал: Три книги. Короткий список. Но и совет неблагодарный. Могу рекомендовать книги для конкретных людей. Ты знаешь их характер, знаком с тем, что они читали ранее. Это как у врача. Нужно видеть пациента. Вы заставляете меня быть в ситуации Кашпировского – лечить политиков-мужчин с одного экрана, а женщин-политиков – с другого. Я не врач. И не Кашпировский. К тому же у меня нет педагогических способностей.
С другой стороны, «как и люди, книги могут быть полезными, как и люди, книги лгут», – говорил автор романа «Белое на черном» Рубен Гальего.
Те, кто занимается политикой, знают, что есть несколько книг. Это «Песнь о Гильгамеше», «Илиада» и «Одиссея», «Золотой осел» Апулея, «Энеида» Вергилия, «Божественная комедия» Данте, «Гаргантюа и Пантагрюэль», полное собрание сочинений Шекспира, «Дон Кихот», «Фауст» Гете, «Алиса в стране чудес», «Маленький принц». И еще несколько книг. Остальные книги – это производное от названных книг. Это как таблица Менделеева. Как основные элементы. Остальное – это кислоты, соли и проч.
Для развлечения мужчины-политики могут читать:
1) «Мертвые души» Гоголя. Нужно иногда смотреться в зеркало. И помнить, что Гоголь видит тебя;
2) «Улисс» Джойса. Это, чтобы ты подготовился к тому дню, когда будешь знать, как и Блум, что в четыре часа пополудни твоя жена ляжет с толстым и отвратительным типом, а ты ничего не можешь сделать, да и не хочешь ничего делать. Разве что написать роман на тысячу страниц;
3) «Хроника взяточников» Аурелиу Бусуек. Чтобы не стать одним из тех взяточников, которые полагают, что делают историю в этих краях. Или, по меньшей мере, чтобы знать, что ты один из них.
Дамы-политики могут для развлечения читать: