514

Перевертыши

 В отделе писем и социальных проблем "НМ" работаю вот уже 19 лет, а до этого более десяти лет возглавляла такой же отдел редакции другой газеты. Работа насколько интересная, настолько же хлопотная: ежедневные встречи с разными людьми, соприкосновение с проблемами и судьбами людей. Ранее, когда в стране был относительный порядок, до какой-нибудь из властных структур можно было достучаться и что-то решить — не только соприкоснуться, но и по возможности откорректировать проблемы и судьбы людские повернуть на знак плюс... И так далее и так далее.
 
Последние годы по телефону отдела предписано высказывать и мнение о газете, об опубликованных в ней материалах. В отделе же остался всего один человек, а его как такового — отдела писем и социальных проблем — уже нет. Но осталась память людская, которая по-прежнему направляет посетителей в "НМ". Многие из них с порога заявляют: "Знаем, что властям народ до лампочки, но здесь нас хотя бы выслушают, совет дадут, слово доброе скажут и позволят пар выпустить..." Так что, как и в прежние, благополучные и не очень для страны и для газеты годы, люди пишут в редакцию, приходят, звонят. Однако пишу эти строки не с тем, чтобы пожаловаться на сверхзанятость и сверхзагруженность, а для того чтобы читатель понял, к чему строки, которые последуют ниже.

 
...Звонок не был неожиданным хотя бы потому, что был десятым. В этот день звонил Олег Яцко и недоумевал, к чему был парад напыщенный (не пышный!) 27 августа при такой нищете, звонила читательница из Чимишлии и указывала на досадную ошибку... И вот где-то 10-й по счету звонок, похоже, местный.
 
- Здравствуйте. Начну с того, что я работал первым секретарем райкома партии и председателем райисполкома. Так вот, если бы вы в ту пору опубликовали такую статью, как "20 лет борьбы за Молдову", вас бы вместе с автором и всей редакцией отправили в Сибирь, а то и дальше, если не расстреляли бы.