937

Эксперты сомневаются в способности Молдовы построить европейскую колею

 
Молдова не в состоянии самостоятельно профинансировать и построить европейскую железнодорожную колею, - считает директор российского Центра политического и экономического анализа Александр Кава

Как передает «ИНФОТАГ» со ссылкой на газету «Гудок», он сказал, комментируя намерение властей Молдовы построить железнодорожную линию с европейской колеей  Кишинев–Унгень и электрифицировать ее, что «Железная дорога Молдовы по уровню технического состояния - одна из самых отставших среди стран бывшего СССР».

«Если предприятие ставит перед собой цель ускорить сообщение пассажирских поездов между Кишинёвом и Румынией, то самый оптимальный вариант – использование вагонов с раздвижными колёсными парами. Это позволит сократить время стоянки. На Украине, например, проект строительства железной дороги европейской ширины от Львова до станции Мостыска-2 не был реализован по экономическим причинам. Имеющиеся же на Украине проникновения европейской колеи используются не особо активно», – отметил  эксперт.

Недавно на встрече с комиссаром ЕС по транспорту Сиймом Калласом в Брюсселе премьер-министр Молдовы Владимир Филат попросил финансовой поддержки для реализации проекта.

Замминистра транспорта и инфраструктуры дорог Валерий Чубук подтвердил, что республика заинтересована в строительстве ветки с колеёй 1435 мм, так называемого девятого панъевропейского коридора, но ни ЖДМ, ни государство не в состоянии профинансировать проект.

«В данный момент мы занимаемся расчётами, ведь любой проект требует окупаемости. Маршрут будет таким: Унгены (граница с Румынией) – Кишинёв – Кучурган. Благодаря этому мы получим выход на Украину и Россию. Но строительство ветки потребует в $500–800 млн.», - сказал Чубук.
 
По его словам, «основная  задача ЖДМ на сегодняшний день – открыть железнодорожное движение по территории Приднестровья».
 
infotag
 
0