1152

Хуже Чернобыля...

«Хуже Чернобыля»: Когда расплавленные стержни Фукусимы доберутся до грунтовых вод…

Портал Джеффа Рензе / «Hawaii News Daily»

Автор: Д-р Том Бёрнетт, кандидат наук (PhD) в области физики и наук о Земле, Выпускник университета штата Калифорния в Беркли, профессор


Фукусима затмит собой Чернобыль. Категория сложности ядерной катастрофы уже неделю как соответствует уровню 7, но японское правительство отказывается признать это.


Эта катастрофа развивается в направлении, противоположном Чернобыльскому сценарию, в случае с которым АЭС взорвалась, и реакция прекратилась. Ситуация с реакциями, происходящими на Фукусиме, становится только хуже. Я подозреваю, что стержни трёх ядерных реакторов находятся в состоянии плавления, и, вероятно, нам от них тоже перепадёт.


Если 3-й реактор пребывает в состоянии расплавления, то бетон защитной оболочки подобен жидкой лаве. А Фукусима расположена сравнительно близко от уровня грунтовых вод. Когда эта расплавленная масса ядерного топлива, в состоянии самоподдерживающейся реакцией доберётся до грунтовых вод, она не охладится «по-простому». Она взорвётся – и хотя это будет не ядерный взрыв, его, возможно, будет достаточно для того, чтобы «вовлечь в процесс» остальные реакторы и топливные стержни на территории АЭС.


Заливать аварийный реактор бетоном смысла не имеет: это просто приведёт к взрыву и выбросит в окружающую среду ещё больше вещества, содержащего радиоактивные частицы. Бетон расплавится, и проблема лишь усугубится. В Чернобыле ситуация была иной: там аварийный реактор взорвался, и на этом реакция прекратилась. На Фукусиме в активной зоне ядерного реактора продолжается процесс расплавления. Единственный способ остановить его – это взорвать ядерное устройство мощностью примерно 10 килотонн внутри защитного корпуса каждого реактора и надеяться, что в результате этого активная зона испарится. Наверное, это плохое решение.


Процесс расплавления активной зоны представляет собой самоподдерживающуюся реакцию. Её ничто не может остановить, кроме остановки самой реакции. А для этого понадобится ядерное оружие. В действительности, просто для того, чтобы остановить происходящее потребуется по одному заряду в каждом защитном корпусе. Результат будет очень «грязным».


Фукусима «ждала своего часа» просто из-за того, как были размещены аварийные генераторы. Если бы все они разом не вышли из строя после того, как АЭС накрыло цунами, того, что мы имеем сейчас, не произошло бы (хотя и в этом случае всё равно МОГЛА БЫ произойти ядерная катастрофа). Все защитные оболочки в мире строят с таким расчётом, чтобы они могли выдержать землетрясение силой 6,9 баллов по шкале Рихтера. Японцы же предпочли проигнорировать тот факт, что аналогичное по силе землетрясение уже поразило практически ту же самую область в 1896 году.


Ухудшает ситуацию то, что в третьем реакторе используется СОЯ. СОЯ – это жаргонная аббревиатура, означающая смешанное оксидное ядерное топливо, в котором в качестве топлива для реактора наряду с ураном используется около 9% плутония. 


Проблема заключается в том, что баловаться с такими веществами нельзя. Что такое атомный реактор – это когда делящийся материал доводят до состояния, когда он достаточно горяч для того, чтобы довести воду до кипения (в реакторе на лёгкой воде), но недостаточно горяч, чтобы расплавиться и перейти в закритическое состояние (китайский синдром или чернобыльская авария). Ни в коем случае нельзя дать ему выйти из-под контроля, потому что, если это произойдёт, остановить это будет невозможно.


Японцы продолжают говорить о том, что на ликвидацию последствий ЭТОГО им понадобятся дни или недели. Это неправда. Ликвидировать ТАКОЕ они не смогут. И в этих районах никто не будет жить десятки, а может быть и сотни лет.


Источник: http://rense.com/general93/whent.htm

http://www.commondreams.org/view/2011/03/29-6


Данную статью сейчас активно тиражируют многие западные интернет-ресурсы. Непонятно: успокаивающий тон государственных СМИ и отсутствие данных по моделированию процессов, происходящих в аварийных реакторах и оценка ожидаемых уровней радиации и состава радиоактивных осадков в северном полушарии – это попытка избежать паники или намеренное замалчивание действительности, преследующее некие иные цели? Ведь, как ни крути, а топлива в реакторах Фукусимы в 24 раза больше, чем имелось в чернобыльской АЭС. Или д-р Том Бёрнетт (учёный в области физики и наук о Земле) и известный западный блоггер Александр Хиггинс просто сгущают краски? Думается, ответы нужно искать у профессионалов с опытом. 15 марта, когда уже стало ясно, что масштаб разрушений в зоне японских АЭС и начавшиеся нештатные ситуации несут вполне реальную угрозу, в новостных выпусках был показан краткий фрагмент совещания по ситуации, складывающейся вокруг АЭС в Японии, которое провёл премьер-министр В.В. Путин. Из продемонстрированных эпизодов складывалось впечатление, что ничего опасного на Фукусиме не происходит, а России и вовсе волноваться нечего. Между тем, в полной стенограмме совещания содержатся многие детали из данной статьи. Хотя о «гейзероподобном» взаимодействии расплавленного топлива с грунтовыми водами и о «военных» вариантах прекращения продолжающейся реакции речь не заходила. Между тем, в Вашингтоне в фильтрах системы вентиляции уже обнаружена радиоактивная пыль. Началось активное распространение информации о том, что делать, как защититься, и о прогнозах относительно распространения радиоактивных частиц в атмосфере Земли в ближайшие месяцы.
 
 
0