Топ-13 человек, заработавших до 22 лет свой первый $1 млн
Рейтинг самых успешных молодых предпринимателей по версии Forbes, которые уже стали миллионерами к тому моменту, как их ровесники только-только заканчивали высшее образование.
1. Джошуа Дзябяк (Joshua Dziabiak), 23 года
В 2005 году 18-летний Джошуа продал свою первую хостинговую компанию Mediacatch чуть больше чем за $1 млн.
Часть этих денег он инвестировал в Showclix — веб-сайт, который позволяет культурным центрам, колледжам, концертным залам и другим площадкам продавать билеты онлайн, по телефону и в кассах.
В 2009 году он привлек около $1 млн инвестиций, а его компания была оценена в $2,75 млн. Сборы с билетов принесли ему $9 млн за прошлый год.
2. Ян Пуркаястха (Ian Purkayastha), 18 лет
Три года назад Ян начал импортировать трюфели и продавать их по цене до $12 000 за кг в рестораны и магазины натуральных продуктов.
Сейчас он открывает первый в США питомник трюфелей в Арканзасе, а его компания по продажам приблизилась к $1 млн.
3. Джейсон Брайан (Jason Brian), 22 года
Когда Джейсону было 21, он потратил «меньше $10 000» на создание сайта Autocricket.com, который помогал бы потребителям искать машины.
Через шесть месяцев после запуска сайт привлек внимание инвесторов, вложивших в дело $250 000. Выручка в 2009 году составила $1,2 млн, в 2010-м — уже $6 млн.
4. Кэмерон Джонсон (Cameron Johnson), 26 лет
Свой первый бизнес, Cheers and Tears, Кэмерон запустил в возрасте 9 лет, создавая с помощью Photoshop пригласительные открытки.
В 13 лет Кэмерон придумал My EZ Mail — сервис, пересылающий электронные письма на определенный адрес, не раскрывая личной информации получателя. Через 2 года после создания My EZ Mail стала зарабатывать на рекламе около $3000 в месяц.
Еще одно детище Кэмерона Джонсона, CertificateSwap.com, позволяло людям продавать ненужные им подарочные сертификаты онлайн.
В 2004 году Джонсон продал CertificateSwap.com за шестизначную цифру.
5. Фрейзер Доэрти (Fraser Doherty), 22 года
В 2002 году Фрейзер Доэрти начал делать джемы на кухне своих родителей в Эдинбурге.
К 16 годам Доэрти бросил школу и стал варить варенье полный рабочий день.
В 2009 году доход компании Фрейзера, SuperJam, достиг $1,2 млн.
Сейчас Доэрти остается единственным штатным сотрудником компании, стоимость которой, исходя из выручки, составляет $1-2 млн.
6. Адам Хилдрет (Adam Hildreth), 25 лет
В 1999 году, в возрасте 14 лет, Адам запустил необычную социальную сеть.
Компании вроде Coca-Cola использовали участников сети в фокус-группах, разрабатывая маркетинговые стратегии, направленные на молодежь.
Хилдрет служил управляющим директором агентства Dubit Limited четыре года. В 2004 году его состояние определили примерно в £2 млн. (около $3,7 млн).
7. Майкл Фурдык (Michael Furdyk), 30 лет
В 1996 году 16-летний Майкл запустил MyDesktop.com - сайт про компьютеры, - в подвале родительского дома в пригороде Торонто.
На его сайте было полно советов, которые Фурдык выискивал в чатах в сети. Там же он познакомился со своим сверстником Майклом Хэйменом из Австралии.
Вскоре MyDesktop.com уже приносила $60 000 в месяц рекламного дохода от заказчиков вроде Microsoft.
В 1999 году Фурдык, Хэйман и третий партнер продали сайт компании Internet.com больше чем за $1 млн.
8. Даниэль Гомес Иньигес (Daniel Gomez Iñiguez), 20 лет
Даниэль - владелец компании Solben, разрабатывающей и производящей прессы для выжимки масла из растений, чтобы делать дизельное топливо.
Разработку продукта Иньигес начал еще в школе. Первая продажа принесла $150 000: половину сразу, чтобы построить пресс, половину после доставки.
А только за первый год существования мексиканская компания Monterrey вложила в бизнес Даниэля чуть больше $1 млн.
9. Кэтрин и Дейв Кук (Catherine & Dave Cook), 20 лет и 22 года соответственно
К 2006 году MyYearbook.com, созданный братом и сестрой, - бесплатная интерактивная версия фотоальбома - привлек $4,1 млн от фондов U.S. Venture Partners и First Round Capital.
Бизнес привлек рекламодателей вроде Neutrogena, Disney и ABC, количество участников достигло 3 млн по всему миру.
Уже в 2008 году годовые продажи сайта измерялись семизначными цифрами.
10. Реймонд Ли (Raymond Lei), 19 лет
Реймонд в старшей школе проходил практику в Китае в компании, занимающейся веб-конференциями.
Встречи с китайскими производителями пригодились ему дома в Калифорнии: Ли стал заказывать футболки для своей теннисной команды прямо из Китая.
Продажи стали расти, и на скопленные им $2200 Ли открыл онлайн компанию по продаже футболок Ooshirts.com.
По словам Ли, продажи в 2010 году были между $600 000 и $900 000. В этом году, когда Ли исполнится 20, прогнозируемые продажи достигнут $2 млн.
11. Милан Тешович (Milun Tesovic), 24 года
В 2002 году, когда Милану было 16, он запустил музыкальный сайт, где просто для развлечения собирал тексты своих любимых песен.
Через два года он решил превратить это в бизнес. Сегодня база данных Metrolyrics.com включает 2 млн песен, а компания из 20 сотрудников зарабывает на продаже рекламы.
Выручка достигла $1 млн в 2007 году, когда Тешовичу был 21 год.
12. Джэйми Мюррей Уэллс (Jamie Murray Wells), 27 лет
Когда 21-летний студент университета Джэйми Мюррей Уэллс попытался в 2004 году купить пару очков по рецепту, в его голове родилась идея бизнеса.
Ошеломленный ценой на очки в $300, Уэллс решил бросить школу и пустить свой студенческий кредит ($2000) на то, что потом превратилось в Glasses Direct, базирующегося в Лондоне онлайн-ритейлера.
За первый год существования доход компании превысил $2 млн.
К 2010 году выручка компании достигла $5 млн, число сотрудников — 70 человек, а привлеченные инвестиции — $34 млн.
13. Эшли Куолз (Ashley Qualls), 20 лет
Созданный в 2004 году 14-летней Эшли сайт, зарабатывающий на рекламе, был задуман как ее личное портфолио с картинками и графикой.
В марте 2006 года Куолс, с самого начала владевшая Whateverlife.com, по сообщениям, получила от неизвестного покупателя предложение продать сайт за $1,5 млн, но отклонила его.
/По материалам forbes.ru/
topnews
1. Джошуа Дзябяк (Joshua Dziabiak), 23 года
В 2005 году 18-летний Джошуа продал свою первую хостинговую компанию Mediacatch чуть больше чем за $1 млн.
Часть этих денег он инвестировал в Showclix — веб-сайт, который позволяет культурным центрам, колледжам, концертным залам и другим площадкам продавать билеты онлайн, по телефону и в кассах.
В 2009 году он привлек около $1 млн инвестиций, а его компания была оценена в $2,75 млн. Сборы с билетов принесли ему $9 млн за прошлый год.
2. Ян Пуркаястха (Ian Purkayastha), 18 лет
Три года назад Ян начал импортировать трюфели и продавать их по цене до $12 000 за кг в рестораны и магазины натуральных продуктов.
Сейчас он открывает первый в США питомник трюфелей в Арканзасе, а его компания по продажам приблизилась к $1 млн.
3. Джейсон Брайан (Jason Brian), 22 года
Когда Джейсону было 21, он потратил «меньше $10 000» на создание сайта Autocricket.com, который помогал бы потребителям искать машины.
Через шесть месяцев после запуска сайт привлек внимание инвесторов, вложивших в дело $250 000. Выручка в 2009 году составила $1,2 млн, в 2010-м — уже $6 млн.
4. Кэмерон Джонсон (Cameron Johnson), 26 лет
Свой первый бизнес, Cheers and Tears, Кэмерон запустил в возрасте 9 лет, создавая с помощью Photoshop пригласительные открытки.
В 13 лет Кэмерон придумал My EZ Mail — сервис, пересылающий электронные письма на определенный адрес, не раскрывая личной информации получателя. Через 2 года после создания My EZ Mail стала зарабатывать на рекламе около $3000 в месяц.
Еще одно детище Кэмерона Джонсона, CertificateSwap.com, позволяло людям продавать ненужные им подарочные сертификаты онлайн.
В 2004 году Джонсон продал CertificateSwap.com за шестизначную цифру.
5. Фрейзер Доэрти (Fraser Doherty), 22 года
В 2002 году Фрейзер Доэрти начал делать джемы на кухне своих родителей в Эдинбурге.
К 16 годам Доэрти бросил школу и стал варить варенье полный рабочий день.
В 2009 году доход компании Фрейзера, SuperJam, достиг $1,2 млн.
Сейчас Доэрти остается единственным штатным сотрудником компании, стоимость которой, исходя из выручки, составляет $1-2 млн.
6. Адам Хилдрет (Adam Hildreth), 25 лет
В 1999 году, в возрасте 14 лет, Адам запустил необычную социальную сеть.
Компании вроде Coca-Cola использовали участников сети в фокус-группах, разрабатывая маркетинговые стратегии, направленные на молодежь.
Хилдрет служил управляющим директором агентства Dubit Limited четыре года. В 2004 году его состояние определили примерно в £2 млн. (около $3,7 млн).
7. Майкл Фурдык (Michael Furdyk), 30 лет
В 1996 году 16-летний Майкл запустил MyDesktop.com - сайт про компьютеры, - в подвале родительского дома в пригороде Торонто.
На его сайте было полно советов, которые Фурдык выискивал в чатах в сети. Там же он познакомился со своим сверстником Майклом Хэйменом из Австралии.
Вскоре MyDesktop.com уже приносила $60 000 в месяц рекламного дохода от заказчиков вроде Microsoft.
В 1999 году Фурдык, Хэйман и третий партнер продали сайт компании Internet.com больше чем за $1 млн.
8. Даниэль Гомес Иньигес (Daniel Gomez Iñiguez), 20 лет
Даниэль - владелец компании Solben, разрабатывающей и производящей прессы для выжимки масла из растений, чтобы делать дизельное топливо.
Разработку продукта Иньигес начал еще в школе. Первая продажа принесла $150 000: половину сразу, чтобы построить пресс, половину после доставки.
А только за первый год существования мексиканская компания Monterrey вложила в бизнес Даниэля чуть больше $1 млн.
9. Кэтрин и Дейв Кук (Catherine & Dave Cook), 20 лет и 22 года соответственно
К 2006 году MyYearbook.com, созданный братом и сестрой, - бесплатная интерактивная версия фотоальбома - привлек $4,1 млн от фондов U.S. Venture Partners и First Round Capital.
Бизнес привлек рекламодателей вроде Neutrogena, Disney и ABC, количество участников достигло 3 млн по всему миру.
Уже в 2008 году годовые продажи сайта измерялись семизначными цифрами.
10. Реймонд Ли (Raymond Lei), 19 лет
Реймонд в старшей школе проходил практику в Китае в компании, занимающейся веб-конференциями.
Встречи с китайскими производителями пригодились ему дома в Калифорнии: Ли стал заказывать футболки для своей теннисной команды прямо из Китая.
Продажи стали расти, и на скопленные им $2200 Ли открыл онлайн компанию по продаже футболок Ooshirts.com.
По словам Ли, продажи в 2010 году были между $600 000 и $900 000. В этом году, когда Ли исполнится 20, прогнозируемые продажи достигнут $2 млн.
11. Милан Тешович (Milun Tesovic), 24 года
В 2002 году, когда Милану было 16, он запустил музыкальный сайт, где просто для развлечения собирал тексты своих любимых песен.
Через два года он решил превратить это в бизнес. Сегодня база данных Metrolyrics.com включает 2 млн песен, а компания из 20 сотрудников зарабывает на продаже рекламы.
Выручка достигла $1 млн в 2007 году, когда Тешовичу был 21 год.
12. Джэйми Мюррей Уэллс (Jamie Murray Wells), 27 лет
Когда 21-летний студент университета Джэйми Мюррей Уэллс попытался в 2004 году купить пару очков по рецепту, в его голове родилась идея бизнеса.
Ошеломленный ценой на очки в $300, Уэллс решил бросить школу и пустить свой студенческий кредит ($2000) на то, что потом превратилось в Glasses Direct, базирующегося в Лондоне онлайн-ритейлера.
За первый год существования доход компании превысил $2 млн.
К 2010 году выручка компании достигла $5 млн, число сотрудников — 70 человек, а привлеченные инвестиции — $34 млн.
13. Эшли Куолз (Ashley Qualls), 20 лет
Созданный в 2004 году 14-летней Эшли сайт, зарабатывающий на рекламе, был задуман как ее личное портфолио с картинками и графикой.
В марте 2006 года Куолс, с самого начала владевшая Whateverlife.com, по сообщениям, получила от неизвестного покупателя предложение продать сайт за $1,5 млн, но отклонила его.
/По материалам forbes.ru/
topnews