1150

Чтобы хорошо учиться, надо много спать

09 марта 2011 года, 19:12 | Текст: Дмитрий Целиков 
 
Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (США) под руководством Мэтью Уокера и Брайса Мэндера, похоже, ответили на старый вопрос о том, сколько времени мы проводим в лёгком сне без сновидений.
 
По их мнению, фаза, во время которой мозг перезагружает свою способность к обучению, может занимать до половины ночи и, в общем-то, недооценивается.
 
В эксперименте принимали участие 44 молодых человека, которые проходили тесты на запоминание. Затем одна группа отправилась на полуторачасовой сон, а вторая его избежала. Способность запоминать новую информацию у подопытных из второй команды оказалась значительно хуже.
 
Подготовка к экзамену идёт полным ходом! (Фото Mike Seigafuse.)
 
При анализе энцефалограмм учёные увидели убедительные доказательства того, что мозговые волны — так называемые сонные веретёна (sleep spindles) — отражают взаимодействие между ключевыми регионами мозга, в результате которого расчищается путь к дальнейшему обучению. Эти электрические импульсы принимают участие в переносе воспоминаний из гиппокампа, возможности которого ограничены, в префронтальную кору («жёсткий диск» мозга), позволяя тем самым гиппокампу принимать новую информацию. Сонные веретёна наблюдаются в фазе медленного сна до тысячи раз за ночь.
 
Исследование показало, что нейросеть, управляемая этими импульсами, скорее всего, занимается своими делами во время второго этапа фазы медленного сна. Чаще всего он происходит во второй половине ночи или в последней части сна. По всей видимости, люди, которые спят шесть часов и меньше, обкрадывают себя: у них не так много сонных веретён и, следовательно, меньше возможностей узнать новое.
 
На основе полученных данных специалисты хотели бы также поднять вопрос об оптимальном времени начала утренних занятий в образовательных учреждениях.
 
Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.
 
Подготовлено по материалам PhysOrg.
 
http://science.compulenta.ru/598326/
 
0