Дорин Китоакэ доволен своей работой…
К концу своего мандата генеральный мэр столицы рассказал нам, насколько он доволен своей деятельностью на этом посту, когда в муниципии появится первая многоэтажная автостоянка и как борются с коррупцией в мэрии. О достижениях, неудачах и планах на будущее мы беседовали с Дорином Киртоакэ. Вполне естественно, что люди видят проблемы и забывают о проблемах уже решенных. Вы довольны тем, как выполнили свой мандат? И почему?
Я доволен тем, что город преодолел банкротство, что крупные муниципальные предприятия из сферы услуг, такие как "Apa-Canal" и "Termocom", больше не работают в убыток, что решена проблема неприятного запаха от очистных сооружений, что в Кишиневе предоставляются компенсации социально-уязвимым семьям за тепло, чего нет в других городах. Мы предоставляем компенсации и на проезд в общественном транспорте, выплачиваем надбавку к заработной плате учителей, работников социальной сферы, государственных служащих в органах местного самоуправления. Мы также начали новые для муниципалитета проекты – ремонт дорог, канализации, закупка троллейбусов, модернизация муниципальных предприятий и т.д..
А для того, чтобы Кишинев действительно стал европейской столицей, необходимо изменить состояние дел во всех сферах деятельности местной администрации. И начать мы должны с изменения этого менталитета: гражданин должен понимать, что если он является владельцем квартиры, он должен внести вклад в поддержание в порядке всего дома, а не только своей жилплощади.
Знаю, что Вам удалось оборудовать места для парковки вдоль многих улиц. И все же проблема парковки весьма актуальна для города, особенно в зонах повышенного трафика. Что предпринимается для решения этой проблемы, и что слышно о многоэтажных автостоянках, о которых так много говорилось не так давно?
Мы начали с обустройства парковок на центральных улицах города. За два года мы оборудовали более 2000 парковочных мест в центре Кишинева. И эта работа продолжается одновременно с ремонтом дорог. Однако набирает обороты и строительство многоэтажных автостоянок, специально для которых на проводимых мэрией земельных аукционах продаются участки под их строительство. В скором времени будет сдана в эксплуатацию первая многоэтажная автостоянка в районе Ботаника.
Если Вы останетесь мэром, Вы введете плату за парковку?
Любая предоставляемая услуга имеет свою цену, поскольку она включает в себя определенные расходы, и стоянки не являются исключением. Платные парковки существуют во всем мире, а управление этой областью даст нам как новые рабочие места, так и деньги в местный бюджет, за счет введения платы за парковку. Тем более что проблему для муниципалитета представляет и большой поток машин в исторической части города, а более высокая плата за парковку на центральных улицах, слегка поумерит пыл граждан, стремящихся оставить свою машину в этой зоне.
Говорят, рыба гниет с головы, а дороги в Кишиневе – ужасающие, надо признать – долгие годы ремонтировались под управлением одного и того же начальника управления, компетентность которого ни у кого не вызывает сомнения. Почему?
В прошлом году мы впервые организовали тендеры на право осуществления работ по ремонту и техническому обслуживанию дорог, в которые могли принять участие и частные фирмы. Но выиграли конкурс те же предприятия "Exdrupo" и "Edilitate", потому что они представили самые низкие расходы. И все же хочу отметить, что в прошлом году мэрия Кишинева утвердила Программу восстановления дорог, включающую 36 улиц в Кишиневе и пригородах. В 2010 году мы капитально отремонтировали 3 дороги, бульвар Алба-Юлия, ул. Трандафирилор и ул. Леха Качиньского. В этом году будут капитально отремонтированы еще 15 дорог, а соглашения о финансировании данных работ были подписаны еще осенью прошлого года. Мы ждем, пока погода позволит начать ремонтные работы.
Что касается руководства Управления общественного транспорта и путей сообщения, хочу сообщить, что прямо сейчас мы изучаем ситуацию, связанную с улицей Алба-Юлия. Муниципальная комиссия рассматривает этот случай, мы ждем окончательных результатов экспертизы и тогда примем решение по данному вопросу. В нем будет заключаться и оценка деятельности руководства данного Управления, поскольку именно они принимают работу. А работа, как вы видели, была выполнена плохо. Я лично недоволен тем, как отремонтировали улицу Алба-Юлия.
Вы неоднократно заявляли, что не потерпите коррупцию в мэрии, тем не менее, общественное мнение не изменилось, и люди убеждены, что деньги могут решить все возникающие с местными органами власти проблемы. Как Вы думаете, каким образом можно изменить существующее положение дел, и как можно улучшить имидж мэрии в этом смысле?
В мэрии меня может найти любой гражданин, и я, в свою очередь, всегда нахожу время для беседы с людьми. Ранее мы объявили также два телефонных номера, по которым граждане могут сообщить о случаях коррупции. Однако люди должны проявляться больше смелости, когда у них требуют взятку. Если есть достаточно доказательств о том, у кого просили или кого вынуждали дать взятку, можно пойти очень далеко. В действительности же, когда я спрашиваю граждан, о чем идет речь, они дают лишь уклончивые ответы. Таким образом, что касается коррупции, у нас есть над чем работать, как на уровне муниципальных структур, так и на уровне всего государственного аппарата. Но я хочу, чтобы наши граждане поняли, что ни в коем случае нельзя давать взятки или другие подарки чиновникам. Моя позиция по этому вопросу очень жесткая и все это знают.
Много говорится о разрешениях на строительство, выданных с нарушениями, об утраченных исторических памятниках, о сомнительном эстетическом аспекте, который принимает город после обретения независимости, несмотря на план градостроительства. Что предпринимается в этом плане, и что Вы будете делать в дальнейшем, если получите новый мандат?
Недавно мы запретили выдачу градостроительных сертификатов и разрешений на строительство для зданий, включенных в Реестр памятников местного значения. Это случилось после того, как были зарегистрированы незаконные действия в отношении подобных зданий в историческом центре города. В то же время, мы начали подготовку нового реестра памятников, который будет завершен к 1 октября этого года. Я также отдал распоряжение полиции оперативно реагировать всякий раз, когда речь идет о несанкционированных действиях и попытках сноса памятников истории и архитектуры.
Почему Вы решили остаться мэром, Вас не привлекает политика?
Потому что я хочу продолжить начатые реформы: в транспорте, в жилищно-коммунальной сфере, в области водоснабжения и канализации, решить проблему складирования бытовых отходов. А что касается политики, как вице-председатель Либеральной партии я являюсь членом Альянса. Таким образом, реформы, начатые в столице, будут продолжены по всей республике.
И Вы, и господин Гимпу заявляли, что если Вы проиграете на выборах, Вы женитесь. У некоторых это вызвало ассоциации с историей английской королевы Елизаветы. Вы считаете, что феминизм зашел так далеко, что мужчины боятся вступать в брак, чтобы не навредить своей карьере? И вообще, какова связь между карьерой и личной жизнью?
Думаю, что если бы в начале своей политической карьеры я был бы женат, это не было бы препятствием, потому что, как правило, за успешным политиком стоит сильная женщина. Что касается итогов выборов, я уже говорил, что самым ярым соперником Дорина Киртоакэ является Дорин Киртоакэ. И поверьте мне, у меня есть что сказать о деятельности за эти четыре года, что я находился во главе столицы. Муниципий Кишинев более не работает в убыток, накапливая долги, а наоборот стал рентабельным, с постоянно растущими доходами и перспективой развития.
Ион Тома
Allmoldova
Я доволен тем, что город преодолел банкротство, что крупные муниципальные предприятия из сферы услуг, такие как "Apa-Canal" и "Termocom", больше не работают в убыток, что решена проблема неприятного запаха от очистных сооружений, что в Кишиневе предоставляются компенсации социально-уязвимым семьям за тепло, чего нет в других городах. Мы предоставляем компенсации и на проезд в общественном транспорте, выплачиваем надбавку к заработной плате учителей, работников социальной сферы, государственных служащих в органах местного самоуправления. Мы также начали новые для муниципалитета проекты – ремонт дорог, канализации, закупка троллейбусов, модернизация муниципальных предприятий и т.д..
А для того, чтобы Кишинев действительно стал европейской столицей, необходимо изменить состояние дел во всех сферах деятельности местной администрации. И начать мы должны с изменения этого менталитета: гражданин должен понимать, что если он является владельцем квартиры, он должен внести вклад в поддержание в порядке всего дома, а не только своей жилплощади.
Знаю, что Вам удалось оборудовать места для парковки вдоль многих улиц. И все же проблема парковки весьма актуальна для города, особенно в зонах повышенного трафика. Что предпринимается для решения этой проблемы, и что слышно о многоэтажных автостоянках, о которых так много говорилось не так давно?
Мы начали с обустройства парковок на центральных улицах города. За два года мы оборудовали более 2000 парковочных мест в центре Кишинева. И эта работа продолжается одновременно с ремонтом дорог. Однако набирает обороты и строительство многоэтажных автостоянок, специально для которых на проводимых мэрией земельных аукционах продаются участки под их строительство. В скором времени будет сдана в эксплуатацию первая многоэтажная автостоянка в районе Ботаника.
Если Вы останетесь мэром, Вы введете плату за парковку?
Любая предоставляемая услуга имеет свою цену, поскольку она включает в себя определенные расходы, и стоянки не являются исключением. Платные парковки существуют во всем мире, а управление этой областью даст нам как новые рабочие места, так и деньги в местный бюджет, за счет введения платы за парковку. Тем более что проблему для муниципалитета представляет и большой поток машин в исторической части города, а более высокая плата за парковку на центральных улицах, слегка поумерит пыл граждан, стремящихся оставить свою машину в этой зоне.
Говорят, рыба гниет с головы, а дороги в Кишиневе – ужасающие, надо признать – долгие годы ремонтировались под управлением одного и того же начальника управления, компетентность которого ни у кого не вызывает сомнения. Почему?
В прошлом году мы впервые организовали тендеры на право осуществления работ по ремонту и техническому обслуживанию дорог, в которые могли принять участие и частные фирмы. Но выиграли конкурс те же предприятия "Exdrupo" и "Edilitate", потому что они представили самые низкие расходы. И все же хочу отметить, что в прошлом году мэрия Кишинева утвердила Программу восстановления дорог, включающую 36 улиц в Кишиневе и пригородах. В 2010 году мы капитально отремонтировали 3 дороги, бульвар Алба-Юлия, ул. Трандафирилор и ул. Леха Качиньского. В этом году будут капитально отремонтированы еще 15 дорог, а соглашения о финансировании данных работ были подписаны еще осенью прошлого года. Мы ждем, пока погода позволит начать ремонтные работы.
Что касается руководства Управления общественного транспорта и путей сообщения, хочу сообщить, что прямо сейчас мы изучаем ситуацию, связанную с улицей Алба-Юлия. Муниципальная комиссия рассматривает этот случай, мы ждем окончательных результатов экспертизы и тогда примем решение по данному вопросу. В нем будет заключаться и оценка деятельности руководства данного Управления, поскольку именно они принимают работу. А работа, как вы видели, была выполнена плохо. Я лично недоволен тем, как отремонтировали улицу Алба-Юлия.
Вы неоднократно заявляли, что не потерпите коррупцию в мэрии, тем не менее, общественное мнение не изменилось, и люди убеждены, что деньги могут решить все возникающие с местными органами власти проблемы. Как Вы думаете, каким образом можно изменить существующее положение дел, и как можно улучшить имидж мэрии в этом смысле?
В мэрии меня может найти любой гражданин, и я, в свою очередь, всегда нахожу время для беседы с людьми. Ранее мы объявили также два телефонных номера, по которым граждане могут сообщить о случаях коррупции. Однако люди должны проявляться больше смелости, когда у них требуют взятку. Если есть достаточно доказательств о том, у кого просили или кого вынуждали дать взятку, можно пойти очень далеко. В действительности же, когда я спрашиваю граждан, о чем идет речь, они дают лишь уклончивые ответы. Таким образом, что касается коррупции, у нас есть над чем работать, как на уровне муниципальных структур, так и на уровне всего государственного аппарата. Но я хочу, чтобы наши граждане поняли, что ни в коем случае нельзя давать взятки или другие подарки чиновникам. Моя позиция по этому вопросу очень жесткая и все это знают.
Много говорится о разрешениях на строительство, выданных с нарушениями, об утраченных исторических памятниках, о сомнительном эстетическом аспекте, который принимает город после обретения независимости, несмотря на план градостроительства. Что предпринимается в этом плане, и что Вы будете делать в дальнейшем, если получите новый мандат?
Недавно мы запретили выдачу градостроительных сертификатов и разрешений на строительство для зданий, включенных в Реестр памятников местного значения. Это случилось после того, как были зарегистрированы незаконные действия в отношении подобных зданий в историческом центре города. В то же время, мы начали подготовку нового реестра памятников, который будет завершен к 1 октября этого года. Я также отдал распоряжение полиции оперативно реагировать всякий раз, когда речь идет о несанкционированных действиях и попытках сноса памятников истории и архитектуры.
Почему Вы решили остаться мэром, Вас не привлекает политика?
Потому что я хочу продолжить начатые реформы: в транспорте, в жилищно-коммунальной сфере, в области водоснабжения и канализации, решить проблему складирования бытовых отходов. А что касается политики, как вице-председатель Либеральной партии я являюсь членом Альянса. Таким образом, реформы, начатые в столице, будут продолжены по всей республике.
И Вы, и господин Гимпу заявляли, что если Вы проиграете на выборах, Вы женитесь. У некоторых это вызвало ассоциации с историей английской королевы Елизаветы. Вы считаете, что феминизм зашел так далеко, что мужчины боятся вступать в брак, чтобы не навредить своей карьере? И вообще, какова связь между карьерой и личной жизнью?
Думаю, что если бы в начале своей политической карьеры я был бы женат, это не было бы препятствием, потому что, как правило, за успешным политиком стоит сильная женщина. Что касается итогов выборов, я уже говорил, что самым ярым соперником Дорина Киртоакэ является Дорин Киртоакэ. И поверьте мне, у меня есть что сказать о деятельности за эти четыре года, что я находился во главе столицы. Муниципий Кишинев более не работает в убыток, накапливая долги, а наоборот стал рентабельным, с постоянно растущими доходами и перспективой развития.
Ион Тома
Allmoldova